totaltelecom: (Default)
Роман Химич ([personal profile] totaltelecom) wrote2012-03-07 08:49 am

Про Болотную площадь

Избегал писать о событиях в России. А вот сейчас - напишу. Потому что воинственная Муза московских протестов, светская львица и медиаперсона Божена Рынска практически всё сделала сама. Привожу её комментарий:

....И здесь я полностью, обеими руками за вашу фразу: "На вопрос "Почему вы считаете себя лучше других?" есть только один правильный ответ: "Потому что мы лучше других.")))))" Потому что мы лучше других. И никаких лицемерных книксенов типа ))))))))))))). Лучше и все. С серьезным ебалом.

Я в свое время охренела, когда въехала, что жирная, нескладная, тупая, малообразованная, не начитанная, не талантливая, нищая, не умеющая заработать, бездетная, безмужняя, некрасивая, неумная колода с Западной Украины считает себя ничуть не хуже, чем я. Рехнуться можно. Остатки волос дыбьем встали. Как типичная "последняя" посмела себя равнять-то? При том, что и я не камертон, не идеал, не гений чистой красоты. Но, черт возьми, есть чисто человеческая субординация. На лестнице мироздания не все равны. Все равны только в бане. И то - мы с Катей в одной, а Елена и прочие колоды - в другой. До революции хоть разделения были. "Вагоны шли привычной линией, Подрагивали и скрипели; Молчали желтые и синие; В зеленых плакали и пели". Были разделения на вагоны первого класса, и там говорили тихо. Базлали - в третьем классе. Но каждый сверчок знал свой шесток. Сейчас в каком-то смысле легче, потому что происхождение автоматом не стало принадлежностью к первому классу. Право быть в ряду первых сейчас не выдается автоматом с рождения. Но непонимание "последих" своего места в истории человечества -- вот что пугает.

А теперь - наблюдения Симона Кордонского о сословном характере российского общества.

Большая, а возможно и бОльшая часть тех представителей среднего (креативного, интеллектуального, европейского, офисного  - нужное подчеркнуть) класса, которые составили, насколько могу судить из киевского далёка, ядро протестов в Москве, не мыслит себя вне рамок сословного общества. Мотивом выйти на улицы для них стало недовольство положением своего  сословия, или желание перейти в другое, более привилегированное, или недовольство тем, что есть сословия ещё более привилегированные. У которых объём привилегий настолько превышает доступный самим протестантам, что это оскорбляет их чувство справедливости.

Божена Рынска претендует на вагон первого класса. И чтобы все знали "своё место". При условии, что её - именно в первом. Только и всего.

[identity profile] rastamandita.livejournal.com 2012-03-07 07:41 am (UTC)(link)
А мне понравился комментарий собчак в интервью на плюсах, где она сказала, что против путина протестуют пассионарии - активная прослойка общества, которая двигает страну вперед. а путин обращается к своей аудитории - пассивной и забитой.

[identity profile] totaltelecom.livejournal.com 2012-03-07 08:06 am (UTC)(link)
Пассионарии, безусловно. Раз действуют, тем более не в ответ на некий конкретный стимул, как пенсионеры-бюджетники-афганцы и т.п., а откликаясь на ситуацию "в целом", значит вполне субъектны.

Я о другом - чего хотят эти люди? Как им представляется желаемый пункт Б?

Мой посто о том, что речь, вполне возможно, идёт не о Свободе, Равенстве и Братстве. А токмо об "исконных правах и вольностях" "благородных людей". Точнее, людей "приличных".

А это, согласитесь, совсем другой коленкор.

В любом случае особой перспективы подобного процесса я не вижу. Для основной массы россиян это, возможно, выглядит как не более чем свара господ, которые борются за право распоряжаться рентой. А "быдло" что те, что другие не очень жалуют.

[identity profile] edvin-14.livejournal.com 2012-03-07 10:20 pm (UTC)(link)
Одна из здравых мыслей прозвучавших в инете:)

"Да, признает Кирилл Мартынов из «МН», «протестное движение терпит поражение. В Москве мог бы состояться крупнейший митинг, но у людей нет ощущения, что туда нужно идти. Нет лозунга, с которым можно выходить на улицы. Нет лидера, которому можно доверять. Нет – самое главное – чувства моральной правоты. Чего мы хотим добиться? Путин победил бы на любых выборах. Провинция показала Москве, чтобы та знала свое место». И делает вывод: у оппозиции ничего не получилось, потому что «протест Болотной был направлен не против политического режима, а против самой страны под названием Россия (...) Люди устали жить в повестях Гоголя и в рассказах Щедрина (…) На Болотной рождалась новая страна. Но 4 марта Россия победила этого болезненного младенца. Они пришли и разбили наши айфоны...»

Маааскваа, знай свое место.....А Куив, знает свое после Хведоровича из енакиево?:) по моему все очень зеркально))))

[identity profile] varenikov.livejournal.com 2012-03-07 08:02 am (UTC)(link)
ну, можно, наверно, и в системе координат "сословия" делать выводы, но тогда делать до конца - недовольство тем, что переход в другие сословия обусловлен не способностями, а близостью к телу, плюс обратная селекция в управленческом и чиновничьем аппарате страны.

[identity profile] totaltelecom.livejournal.com 2012-03-07 08:09 am (UTC)(link)
Ну да :) Чисто недовольство буржуазией ситуацией во Франции во времена монархии. Хотелось умеренного прогресса в рамках законности, чтобы было то же самое, но без аристократического беспредела. А вышло воно оно как.

[identity profile] blacklack.livejournal.com 2012-03-07 08:49 am (UTC)(link)
Думаю, это слишком смелое обобщение. Судить антипутинские протесты по Божене — всё равно что судить всю российскую политику по Жириновскому.
Только у Божены это искренне, кажется.

[identity profile] totaltelecom.livejournal.com 2012-03-07 10:12 am (UTC)(link)
Во-первых, я и оговорил, что "Большая, а возможно и бОльшая часть". Во-вторых, об умонастроениях россиян я сужу не только по записям мадам Божены. И у меня сложилось устойчивое впечатление, что идлеалы равенства и братства у них не очень востребованы. Даже приличные люди славянской внешности на тему, например, "чурок" реагируют совесем не так, как это предусмотрено Конституцией РФ.

[identity profile] tasic.livejournal.com 2012-03-07 11:40 am (UTC)(link)
Да, во многих россиянах достаточно силен национализм, который в данном написании произносится как шовинизм. Но в любом случае мне претят обобщения на национальном уровне.

[identity profile] totaltelecom.livejournal.com 2012-03-07 12:03 pm (UTC)(link)
Этот национализм сильно смахивает на банальную ксенофобию.

И где у меня обобщения по национальну признаку? Я пишу о россиянах, а не о русских. О гражданстве, а не национальности.

[identity profile] tasic.livejournal.com 2012-03-07 12:22 pm (UTC)(link)
Я не собирался столь глубоко погружаться в дискусию. :) Хотел только заметить, что с моей точки зрения обобщение слишком смелое.

[identity profile] totaltelecom.livejournal.com 2012-03-12 05:33 pm (UTC)(link)
Я ценю Ваше мнение

[identity profile] tasic.livejournal.com 2012-03-07 09:26 am (UTC)(link)
С моей точки зрения российские протесты объеденили в себе людей с совершенно различными, иногда даже диаметрально противоположными целями. Ситуативно они сейчас вместе -- им всем надоел Путин, и у всех них эта цель во главе угла. Но если вдруг Путина не станет, им вместе не быть. Так что судить о целях по высказываниям одной экзальтированой дамы как-то странно. Если вдруг Путина не станет, то многие провалятся в пустоту.

[identity profile] totaltelecom.livejournal.com 2012-03-07 10:13 am (UTC)(link)
Вы настаиваете на том, что взгляды Рынски маргинальны?

[identity profile] tasic.livejournal.com 2012-03-07 10:36 am (UTC)(link)
Я бы не взялся судить по ее взглядам всю протестующую прослойку.
(deleted comment)

[identity profile] totaltelecom.livejournal.com 2012-03-07 12:04 pm (UTC)(link)
:)

+100

[identity profile] edvin-14.livejournal.com 2012-03-07 11:55 am (UTC)(link)
Весь этот "креативный класс" не самодостаточен, что в своей деятельности, что в выражении "протестов".
Его кормит и "танцует" класс крупной буржуазии и сросшегося корумпированного чиновничества, который сам не высовывается но исподволь направляет кричащих мосек. Это такой способ указать Путину максимальные границы разрешенных изменений в системе.

Мне интересно другое. Что будет с Выктором Хведоровычем и нашей клептократией после восшествия Путина на престол? )))

[identity profile] netsvis.livejournal.com 2012-03-07 02:19 pm (UTC)(link)
Таких как Божена больше нет, к счастью.
Потому и забавно ее читать! :-)

[identity profile] engineer-kpi.livejournal.com 2012-03-07 10:20 pm (UTC)(link)
Вы слишком требовательны к общей массе протестующих людей.
Да, они как все люди, не идеальны, эгоистичны, в голове у них скорее каша, чем стройные, логичные и благородные убеждения.
ЭТО НОРМАЛЬНО.

Вы думаете контингент тех, кто совершал известные, ныне воспетые как справедливые и прогрессивные, массовые социальные преобразования БЫЛИ ПРИНЦИПИАЛЬНО ЛУЧШЕ?

Задумайтесь о том, что Россия ВСЮ СВОЮ ИСТОРИЮ жила сословным авторитарным обществом и другого ментального состояния психология рядового гражданина не знала.

А сейчас эти зашуганные и непривычные к публичному проявлению какой-либо личной (хоть правильной, хоть неправильной) позиции начинают подавать голос и лезть на улицы.

Пусть хоть со своим эгоизмом. Им и за это спасибо.

[identity profile] totaltelecom.livejournal.com 2012-03-12 05:43 pm (UTC)(link)
Я не ничего от них не требую, как можно. Что-то делают - уже хорошо.

Целиком с Вами согласен.

Разве что считаю полезным пытаться прогнозировать дальнейшее развитие событий.

[identity profile] engineer-kpi.livejournal.com 2012-03-12 06:03 pm (UTC)(link)
=считаю полезным пытаться прогнозировать дальнейшее развитие событий.=

Полностью согласен.

И с этим тоже:

=любая коммуникация (общение) как проявление человеческих взаимоотношений. Как клей и цемент, который из отдельных человеческих атомов создает со-общество - семью, коллектив, народ, человечество.=

[identity profile] nik semechkin (from livejournal.com) 2012-03-07 10:25 pm (UTC)(link)
Химич некромант ))
P.S. В Украине нет первого класса...жаль

[identity profile] totaltelecom.livejournal.com 2012-03-12 05:42 pm (UTC)(link)
1. ?
2. А что, хочется?

Про Болотную площадь

[identity profile] pingback-bot.livejournal.com 2012-03-12 02:15 pm (UTC)(link)
User [livejournal.com profile] nikolino referenced to your post from Про Болотную площадь saying: [...] Оригинал взят у в Про Болотную площадь [...]