totaltelecom: (Default)
[personal profile] totaltelecom
Намерение государства контролировать оборот терминалов мобильной связи путём отслеживания IMEI-кодов в его нынешнем виде вызывает у меня три возражения. Во-первых, имеет место попытка гамузом решить сразу несколько задач, весьма отличных по характеру и содержанию. Во-вторых, для этого выбраны средства, действенность которых вызывает сомнения. В-третьих, оплачивать всё это будут одни участники рынка, а непосредственную выгоду получать другие.

Смотрите, у нас есть две реальных проблемы - воровство мобилок с целью перепродажи и контрабанда телефонов. В первом случае всё очевидно: по словам милиции и личным впечатлениям  имеет место именно социальная проблема и проблема достаточно масштабная. Мобильные телефоны являются высоколиквидным товаром, что провоцирует всевозможные преступные посягательства на них, включая и грабёж. Особенно с этим сталкиваются дети и подростки, у которых телефоны отбирают все, кому не лень.

В общем, проблема существует и успешный опыт её решения в мире уже накоплен. Создание "чёрного списка" IMEI ворованных телефонов с одной стороны и запрет на перепрошивку телефонов с другой позволяют достаточно эффективно сдерживать подобные преступления. Воровать телефон становится просто невыгодно: выявить тех, кто перепрошивает трубки, достаточно просто. Легализация ворованного аппарата становится слишком хлопотным делом. А без перепрошивки телефон гарантированно будет заблокирован, его новые владельцы наживут себе серьёзные проблемы. 

Так что создание и администрирование "чёрного списка" представляется делом обоснованным. Неизбежные расходы операторов, связанные с реализацией этой затеи, представляются неизбежным злом. Кстати, достаточно ограниченным - база таких кодов не может вырасти до миллионов единиц. 

Что же касается попытки свести на "нет" контрабанду телефонов, то вот этот аспект кажется мне очень спорным. Ни для кого, полагаю, не секрет, что главной причиной расцвета "чёрных" и, особенно, "серых" поставок является тотальное разложение государственного аппарата. Дееспособные правоохранительные органы имеют более чем достаточно инструментов для контроля за импортом такой продукции, как мобильные телефоны. Всё-таки, не наркотики и не средства роскоши.  Однако вместо того, чтобы навести порядок или признать свою несостоятельность, правительство решило переложить труд контроля за оборотом мобильных телефонов на операторов сетей.

Это очень спорная идея, особенно если учесть цену вопроса. В результате гипотетического "обеления" рынка бюджет получит много-много денег. В отличие от операторов, для которых, если честно, совершенно несущественно как именно телефоны попали к абонентам. Кстати, как и самим абонентам. Для них достаточным является наличие гарантии производителя. А в случае с "серыми" поставками это именно так. Почему и считаю тезис о защите интересов покупателей телефонов лукавым - для них разница между "серым" и "белым" импортом отсутствует.

Зато эта разница весьма существенна для вендоров, которые желают прозрачности в каналах продаж своих устройств. И готовы на многое для увеличения своего контроля над рынком. Для чего, в частности, ими на протяжении нескольких лет и лоббировалась идея контроля за оборотом телефонов. Но если это выгодно вендорам и безразлично операторам, почему именно последние должны оплачивать сей банкет?

Наконец, склонен доверить
мнению о том, что предлагаемые регламенты содержат "дыры", которым обязательно воспользуются поставщики "серого" товара.

Р.S. Разгоревшаяся в комментариях дискуссия относительно того, насколько вендоры в действительности заинтересованы в "обелении рынка", не противоречит моим выводам. Вполне допускаю, что не заинтересованы. Этим рынком не занимаюсь, сужу со стороны. Если и так, то единственной заинтересованной стороной остаются органы власти. Которые пытаются за счёт операторов решить свои проблемы.

Date: 2009-06-08 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] vzhdanov.livejournal.com
вряд ли вендорам выгоден контроль над оборотом телефонов в ущерб продажам. производителю как бы пофиг, как и где продался его продукт. абы побольше. шо и подтверждает существующая модель продаж: через "всяких там" дистрибьюторов

Date: 2009-06-09 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Вендоры, если речь идёт о значимом и перспективном рынке, всегда заинтересованы в гарантированых заработках их официальных партнёров. Чтобы удерживать маржу на должном уровне, необходимо контролировать фактический объём продаж в разных регионах. Плюс, например, необходимость для вендора иметь возможность продвигать не только наиболее востребованные продукты, но и весь ассортимент.

Хорошо (для вендора и его дистрибьюторов) если каналы "серых" поставок контролируют именно официальные партнёры. Если же нет, если на сцене появляются несистемные игроки, ориентированные исключительно на свой интерес, начинаются склоки и проблемы.

Поинтересуйся у производителей любых рынков потребительских товаров, особенно массовых - всё ли им равно кто, сколько, где и как продаёт?

Date: 2009-06-09 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] netsvis.livejournal.com
Вы в корне не правы.
В мире есть буквально несколько примеров, когда вендор поощрял переток телефонов с одного рынка на другой (пресловутый iPhone среди них).
Во всех остальных случаях с этим жестоко борятся.

Date: 2009-06-09 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Да, Стив Джобс образцово развёл и кинул своих "партнёров" из числа операторов. Сначала американских, а затем, например, российских.

Но такие подходы, к счастью, являются исключением.

Date: 2009-06-09 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] vzhdanov.livejournal.com
вот ты и написал - каналы "серых" поставок контролируют официальные партнеры. а сами вендоры в Украине вообще открещиваются от любых вопросов, касающихся продаж. по крайней мере, официально. возможно, некий контроль есть, и "где-то" все прозрачно. но менять существующую модель продвижения продукта они не решатся

Date: 2009-06-09 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] vzhdanov.livejournal.com
да ну??? Самсунг борется с "серыми" поставками своих телефонов в Украину? Нокия? Или это Вы из их официальных комментариев взяли?

Похоже, эти "несколько примеров" включают в себя и весь рынок СНГ

Date: 2009-06-09 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] maximtuliuk.livejournal.com
даже если внести телефон в черный список, то он вывозится в Россию/Белоруссию/Казахстан/куда-захочется - т.е. такая схема будет отсекать "случайные" кражи, то не поможет в случае с организованной преступностью

не совсем представляю - как можно запретить "перепрошивку"? Программатор стоит дешево, инструкции доступны всем, телефон куплен легально - по какой статье будут сажать?

IMHO, здесь классический пример "как решают проблемы в Украине": у поставщиков упали продажи (т.к. кризис) и они решили бороться (опять) с серым рынком, но за чужой счет, т.к. платить деньги за установку будут операторы.

Т.к. операторы не сильно возражают, то это значит или у них оборудование есть, или они запихнули это проект в глубины украинской бюрократии, где он и умрет.

p.s. Лучший способ борьбы с кражами мобилок - закрыть Легальный центр по скупке/продаже краденого, который называется ... Кардачи. Пока это место существует, то никакие списки не помогут

Date: 2009-06-09 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] immortal-bird.livejournal.com
1. Кардачи бессмертны. Закрыть их там - тут же появятся в другом месте. К тому же у ментов там все точки прибиты, когда в редких случаях тело реально ищут (дело на контроле и все такое), тамошние продавцы мгновенно сдают, кто его принес.

2. > выявить тех, кто перепрошивает трубки, достаточно просто.

Как, расскажите? Кроме оперативного пути, который, как и в случае с наркодилерами, поделит перепрошивщиков на "своих" и "чужих".

Date: 2009-06-09 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] patron-kell.livejournal.com
разговаривал на эту тему с самсунгами.

Да, компания якобы заинтересована в открыто белой схеме поставок, с торговым представительством внутри страны. Но:

1) многолетний опыт сотрудничества с дистрибуторами привел к весьма тесным завязкам. и переход на авторизированные поставки по сути похоронит бизнес партнеров-дисртибуторов, а нафиг такое надо.

2) высокая ставка НДС при белых поставках будет означать существенное повышение конечной стоимости, как следствие - падение спроса. В качестве выхода - хитрый компромис - по белым схемам завозятся дешевые трубки стоимостью до $100, изменение цены на котороые в следствии легализации не так значительно. По такой схеме якобы работает Nokia и собирались работать Samsung.

3) серый импорт во всю крышуется таможенниками, которые с него имеют - будь здоров. Как бороться с таможенниками - вопрос риторический

Date: 2009-06-09 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] vopanasenko.livejournal.com
Здесь есть несколько "но". Во-первых, факт перспективности украинского рынка мобильных телефонов. Во-вторых, обеляя каналы без согласования с конкурентами, вендор отдает им долю рынка. В-третьих, жировать и продвигать невостребованные модели вендоры еще долго не смогут себе позволить.

А про желание иметь стабильных дистрибуторов мы уже слышали, когда в разгар кризиса вендоры ставили невыполнимые планы продаж, чтобы минимизировать потери за счет своих партнеров. Последние зачастую вынуждены были сворачивать бизнес.

Date: 2009-06-10 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
выявить тех, кто перепрошивает трубки, достаточно просто.

Как, расскажите? Кроме оперативного пути, который, как и в случае с наркодилерами, поделит перепрошивщиков на "своих" и "чужих".


Истино глаголите, уважаемый! Токмо оперативным путём. Было бы желание

Profile

totaltelecom: (Default)
Роман Химич

February 2022

S M T W T F S
  12 3 4 5
6 78 91011 12
13141516171819
20212223242526
2728     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 08:52 am
Powered by Dreamwidth Studios