totaltelecom: (Default)
[personal profile] totaltelecom
У Сергея Гипша есть, как минимум, два ценных качества: целеустремлённость и работоспособность. Кроме того, он не боится экспериментировать и постепенно расширяет границы своего опыта. Вспоминая себя в его годы, могу только вздохнуть: мои рукава тогда были совсем не пришиты...

На днях он пригласил меня ознакомиться со своим очередным проектом - "
Кухней корпоративных блогов".  Данный предмет  - корпоративные коммуникации, - мне до некоторой степени знаком. Есть и опыт создания тематических блогов в интересах участников рынка. Не очень, впрочем, успешный. Так что обсудить и поделиться мыслями не откажусь. К сожалению, сделать это в комментариях на Серёжином блоге не удалось. Насколько я понял, для этого необходимо зарегистрироваться в некоей системе Posteros, т.е. завести себе очередной логин-пароль. Меня, если честно, тошнит от множества "самых продвинутых и функциональных" систем, которые требуют регистрации. Поэтому изложу свои впечатления у себя.

Главный недостаток блога в том виде, в котором я его узрел, заключается в отсутствии наглядных подтверждений того, что автор располагает успешным опытом в описываемой им области. С некоторым трудом удалось найти упоминание об одном-единственном проекте, который он реализовал - корпоративном блоге Веги. Скажу откровенно, это не тот ресурс, который у меня в закладках. Он мне не интересен.

Безусловно, "Интересен/не интересен" не критерий для оценки. Это вкусовщина. Чтобы оценить проделанную Сергеем работу, надо бы знать, чего вообще хотел заказчик, посредством каких именно процедур  и показателей оценивался конечный результат. Это отличный повод написать небольшой рассказ тысяч на пять-семь знаков из серии "Как я выиграл Вторую Мировую Войну". Но этого рассказа нет.

Вместо этого имеется упоминание о наградах, полученных блогом на какой то очередной тусовке. У меня у самого есть бложек, удостоенный наград и ценных знаков, поэтому к подобным регалиям отношусь критически. Давайте говорить откровенно - украинская блогосфера, как и украинское много чего, всё ещё неконкурентная среда. Несложно быть лучшим профессиональным блогом о телекоммуникациях, когда на эту тему хотя бы эпизодически пишет два-три человека. Это не показатель.

Поэтому остаётся без ответа вопрос зачем тратить время на изучение ещё одного блога.  Это та же причина, по которой я, например, избегаю участия в жизни отечественной PR-тусовки. Я попросту не уверен, что все эти люди знают и умеют что-то такое, что может быть мне интересно. Периодически захаживая на PRWeb я не нахожу там главного - пресловутых "кейсов", реальных случаев из жизни. С подробным разбором - наша позиция была вот здесь, противник атаковал нас вот здесь, - аккуратным самолюбованием (ха, как мы их!), выводами и рекомендациями. Вместо этого бесконечное зубоскальство по поводу чьих-то ляпов и взаимные поглаживания. Если случай из жизни, то какая нибудь лабуда наподобие "Ой, девочки! Я вчера вступила в какашку и теперь моя сандалька испачкалась и дурно пахнет. Что мне делать?!!!"

Да, чтобы не выглядеть таким же занудным критиканом, сошлюсь на материалы своего блога, в которых описываются истории из моей профессиональной деятельности. Есть даже видеозаписи. Готов обсудить.

В общем, пока что на Кухне корпоративных блогов я не нашёл блюдо, которое было бы мне интересно. Точнее, я не нашёл блюд вообще. На стенах развешаны напоминалки "Перед приготовлением пищи тщательно вымой руки!", "Люби своих посетителей!", "А ты уже оформил свою санитарную книжку?!!" Сергей, выложи пару историй из жизни, опиши свой опыт. Слайды давай, как говорится в известном анекдоте. С удовольствием ознакомлюсь.

Date: 2010-07-18 08:58 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ок, мы и сами с усами, попробуем оценить блог Веги с точки зрения банальной эрудиции. Блог используется для обратной связи с клиентами. Содержанием обратной связи во многих случаях является поддержка пользователей, столкнувшихся с проблемами: что-то не работает, кого-то послали нах, кто-то раздражён очередями в центрах обслуживания. Подобные задачи должны целиком решаться силами существующих инструментов help desk. Создавать ещё один канал обслуживания и поддержки клиентов в виде некоего социального медиа нецелесообразно - намного выше накладные расходы на одного обслуженного пользователя. Нерационально. Если есть ситуация, что люди не получают адекватную поддержку от штатных служб, то её, ситуацию, надо решать. А не плодить заплатки в виде блога, где "мы будем рады вам постараться помочь".

Date: 2010-07-19 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com
Дельное замечание. Куда интереснее оценить эффективность мероприятия по тому, что вложено и что на выходе, чем по безусловно почётным медалям локальных тусовок. И в чём зыск приглашения заморского специалиста?

Date: 2010-07-19 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeygipsh.livejournal.com
Сергей, так оцените, с вашим-то опытом!

Date: 2010-07-19 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com
А это не я должен оценивать, а это ты должен пояснить потенциальным клиентам, которым ты хочешь напарить свои услуги.
Медалька аргумент весьма слабый.

Date: 2010-07-19 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeygipsh.livejournal.com
1. Я никому не собираюсь ничего "напаривать"
2. Ты потенциальный клиент?

Date: 2010-07-19 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com
Как я могу клиентом человека, который не продаёт услугу?

Date: 2010-07-19 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeygipsh.livejournal.com
если для тебя продать = напарить, то нам явно не по пути.

Date: 2010-07-19 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com
Ну конечно, что специалист эпистолярного жанра. Это очень высоко, мне туда не добраться...

Date: 2010-07-19 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Прекратите эту свару. Это вам не пырвеб :)

Date: 2010-07-19 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com
Та ладно, это пример корпоративных коммуникаций :-)

Date: 2010-07-19 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com
Кстати, Рома, для меня в этой истории осталься невыясненным только один вопрос - зачем Веге(ну и не только Веге) внешний блогер для ведения корпоблога?

Date: 2010-07-19 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] wirklich-avatar.livejournal.com
я тоже, кстати, этот вопрос задаю часто сам себе

Date: 2010-07-19 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
По моему опыту есть несколько типовых причин:

1. В пресс-службе просто нет людей, которые обладают необходимыми навыками. Таких опытных рассказчиков как Жданов, например, очень мало. По сути, один только Виталик и есть :) Если не говорить об обычном УГ, каковым являются большинство корпоблогов, нужны определённые качества, которые совсем не так распространены, как это кажется со стороны. Не удержусь от ссылки на сообщество отечественных пиарастов. В своё время меня немало удивил Бабич, который на полном серьёзе утверждал, что ничего сложенее пресс-релиза типичный пиараст и не должен уметь написать. И они таки ничего больше и не умеют. Достаточно почитать их бложеки.

2. Руководству пресс-службы в силу внутренних проблем проще продавить решение о привлечении внешнего специалиста, хотя они и сами в состоянии все сделать сами.

3. Имеет место переоценка масштабов работы, её сложности и т.п. из-за чего внешний специалист кажется абсолютно необходимым.

4. У пресс-службы есть желание и возможность поэкспериментировать

5. Прикормить какого нибудь потенциально полезного либо опасного человека.

Date: 2010-07-20 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com
Для полноты картины я бы добавил сюда дополнительные риски, которые получает компания, привлекая внешнего блогера для ведения корпоблога:
- риск вытока информации, несмотря ни на какие НДА ибо блогер сам себе совесть, честь и кконтролёр;
- вероятны весьма сомнительные схемы оплаты, когда безналичные деньги превращаются в наличные, причём следы остаются надолго;
- сложно априори предугадать качество услуг.

Date: 2010-07-20 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Да, по моему опыту невозможно полноценно делать такую работу, не будучи погружённым в повседневную активность компании. А это приводит к необходимости посвящать стороннего человека во многие достаточно чувствительные вопросы.

В общем случае блоггерами являются люди, которым нельзя по той или иной причине доверить корпоративные секреты. Впрочем, и агентствам нельзя. Никому нельзя, если честно.

Date: 2010-07-20 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com
Отож, в этом смысле интересна мотивация компаний, которые этим пренебрегают.

Date: 2010-07-20 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] wirklich-avatar.livejournal.com
из своего опыта скажу, что люди со стороны (агентства, наёмники) проигрывают штатному сотруднику где-то на 30-50%по всем параметрам (скорость, осведомлённость, вовлечение в процесс...)

Date: 2010-07-23 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] borisso.livejournal.com
ерунда, интегрировать работу с блогами в процесс управления контактами практически не требует "накладных расходов", тем, более, что абоненты не требуют немедленной реакции, а блоги высылают емайл-напоминалки, т.е. та же работа, что и с емайлами и собственным веб-сайтом обратной связи, да еще сдвинутая на часы наименьшей нагрузки. Мое мнение - если есть нечто, где абоненты привыкли заявлять свою позицию, долг оператора - реагировать и давать обратную связь.

Date: 2010-07-18 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] wirklich-avatar.livejournal.com
Я как-то провёл приватную закрытую вечеринку, на которой наградил несколько своих блогов множественными наградами. Были я, мои блоги и пара бутылочек пива. Тусовка получилась просто крутая! Моя самооценка после полученных наград неизмеримо повысилась, теперь я профессионал.

Date: 2010-07-19 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] iventts.livejournal.com
думаю, когда не можешь, в виду разных обстоятельств (NDA) рассказывать о своем опыте, как вариант, давать общие фразы и косвенно показывать возможным партнерам свои проф.навыки

Date: 2010-07-19 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
В том то и дело, что общие фразы и косвенные намёки как доказательство наличия не вызывают доверия.

Date: 2010-07-19 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] wirklich-avatar.livejournal.com
не думаю, что Сергей подписывал с кем-то из своих клиентов НДА

Date: 2010-07-19 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com
НДА подписывают со своими сотрудника, а с внешними, да ещё и пейсателями и подавно!

Date: 2010-07-19 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] sergeygipsh.livejournal.com
ошибаетесь, подписывал со всеми.

Date: 2010-07-19 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com
В каком месте я ошибся?

Profile

totaltelecom: (Default)
Роман Химич

February 2022

S M T W T F S
  12 3 4 5
6 78 91011 12
13141516171819
20212223242526
2728     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 17th, 2026 06:29 am
Powered by Dreamwidth Studios