totaltelecom: (Default)
[personal profile] totaltelecom
Не понимаю - как можно наличие лицензии на частоты для 3G заявлять как значимое конкурентное преимущество? Ребята, вы отчётность компании видели? С исходным бизнес-планом сравнивали? Укртелекому его мобильное подразделение как телеге пятое колесо. Если, конечно, руководствоваться цифрами, а не обывательским "О! Три же это круто!"

Date: 2010-09-30 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] cmapocma.livejournal.com
насколько я понимаю - на текущий момент лицензия преподносится как потенциальное wow, т.к. такой нет больше ни у кого, но соглашусь, что потенциал уже призрачный...
(deleted comment)

Date: 2010-09-30 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] letava.livejournal.com
big_uncle_joe во-первых, спасибо за ссылку на ресурс - интересно.
а во-вторых, все же не соглашусь с Вами. Я, например, не вижу необходимости повсеместного покрытия территорий 3g со скоростью 21 Мб - назовите хотя бы 3 причины. которые позволят сделать выгодный бизнескейс на такой ШПД в деревне Гадюкино, где 3 двора и одна бабка, которая про интернет даже не слышала.. И наличие уверенного покрытия в мегаполисах со скоростью даже 3.6 это уже не просто имидж

Date: 2010-10-01 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] telecom-ua.livejournal.com
А вот СДМА операторы как-то делают выгодный бизнес кейс в сёлах, именно потому что там никого нет, а спрос есть, как ни странно в сёлах тоже людям инет нужен. А в городах уже перенасыщение и кабеля полно. Конечно не в совсем заброшенных деревнях на 3 двора, но ставка делается именно на сельскую местность. Хотя конечно в УМТС это сделать будет заметно сложнее.

Кстати примерно так же думали лет 10 назад: зачем нужна мобильная связь в деревне Гадюкино, где 3 двора и бабка, которая про мобилку никогда не слышала? А щас эти бабки лихо СМС набирают внукам ))

Date: 2010-10-02 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Чтобы утверждать о выгодности работы CDMA в сельской местности, необходимо располагать сведенями. У меня их нет. У вас есть?

Если вы про Интертелеком, то он продавал в Одесской обласит услуги телефонии, причём для бюджетных организаций. Это была и остаётся их фишка, никак не связанная с передачей данных.

Date: 2010-10-02 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] telecom-ua.livejournal.com
Документально подтверждённых к сожалению нет. Да, я говорю про Интер, если посмотреть на карту покрытия, то видно что Украина покрыта вполне неплохо и за пределами областных центров, не думаю что всё это строится в убыток. Смотря конечно что называть сельской местностью, я имею ввиду райцентры, а с покрытием СДМА около 20 км и близлежащие сёла и трассы попадают в это покрытие. И конечно село селу рознь, где-то действительно это всё не нужно, а где-то у меня знакомый только и возит им антенны и настраиват интернет. В УМТС из-за частоты это всё невозможно и нерентабельно, это да.

Date: 2010-10-02 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
У Интертелекома очень специфческая бизнес-модель, мягко говоря. В её рамках окупаемость не является безусловным императивом :)

К тому же поход в сельскую местность, как и ряд других шагов, был признан ошибочным в самой компании ещё в прошлом году.

тк что не стоит ориетироваться на них. Там слишком много "специфики"

Date: 2010-10-02 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] telecom-ua.livejournal.com
Ладно, согласен, специфики там действительно много. ))

Date: 2010-10-03 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] letava.livejournal.com
Я , кстати, не говорю, что в деревнях даже и с 1 двором не нужен интернет. Более того, возможно, в таких местах интернет даже важнее, потому что связь в данном случае даже важнее с точки зрения, скажем, оказания первой помощи (ага, это я в тему M2M и конкретно телемедицины скатываюсь :)) Но это не может быть коммерческим проектом, потому как 3 бабки смс-ками не отобьют вышку...

Date: 2010-09-30 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] letava.livejournal.com
если рассматривать лицензию как бумажку, то Вы правы, никакой выгоды. Но в данном случае лицензия - это возможность что-то сделать... У других и возможности нет.. Ага, уже даже слышу Вашу мысль - но ведь важно то, что оператор, скажем, предоставляет услуги ШПД, а не то, какую технологию он выбрал... Конечно, здесь как в анекдоте "Вам с шашечками или ехать?". Увы, именно обладатель лицензии МОЖЕТ именно ехать с шашечками...
Еще раз подчеркну, на мой взгляд, лицензия 3G является преимуществом именно как возможность развивать сети третьего поколения, но без инвестиций и огромной работы она была, есть и будет просто бумажкой....

Date: 2010-10-01 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
В отсутствие поддерживающей сети GSM третье поколение не имеет коммерческих перспектив. Что и доказал нам Утел более чем наглядно

Date: 2010-10-01 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] letava.livejournal.com
а если предположить, что покупателем станет оператора с GSM сеткой?
(deleted comment)

Date: 2010-10-01 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] telecom-ua.livejournal.com
Это да, но есть в телекоме и привлекательные стороны, в первую очередь это конечно канализация, ну и остальное тоже стоит немало, присутствие практически в каждом доме, в каждом райцентре оптикой, такой сети нет даже у слонов, здания, земля, 10 млн телефонных абонетов и 1 млн инет абонентов, много чего вкусного есть в телекоме. УТ вполне может быть прибыльным даже с кучей дерьма и толпы бездельников, которых нужно сократить раза в 2. Думаю около 1 млрд в год они могут зарабатывать.
(deleted comment)

Date: 2010-10-01 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] telecom-ua.livejournal.com
При всём моём уважении к Стасу он не знает что войдёт в приз, а что нет, и я думаю на данный момент вряд ли точно кто-то знает, обсуждаются разные варианты.

Date: 2010-10-02 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
я там не усмотрел подобных намёков

Date: 2010-10-02 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] telecom-ua.livejournal.com
да я вот именно намёков тоже не усмотрел, просто рассуждения как может быть.
(deleted comment)

Date: 2010-10-02 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] telecom-ua.livejournal.com
Ну и? Где тут намёки? Просто рассуждения о возможных вариантах.

Date: 2010-10-02 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
И где здесь намёки?

Date: 2010-10-03 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] letava.livejournal.com
для меня всегда было загадкой, как , скажем, тот же Связьинвест, имя за спиной базу, которую строили всей страной десятилетиями, сумел так легко потерять рынок ... НУ имея ввиду сотовые активы. Понятно, что их фиксированные километры переплюнуть никто не сможет...
Хотя нет, никакой загадки конечно не существует.. Так удобно ничего не делать, существуя на ранее созданном...

Date: 2010-10-02 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
В таком случае лицензия представляет определённую ценность. Но исключительно при прочих благопрятных условиях. В частности, о своих претензиях может заявить и АМКУ, и НКРС, поскольку будет иметь место неравенство условий - кто то заплатит за лицензию, а кто-то - нет. Причём не удивлюсь, если претензии возникнут пост-фактум, уже после продажи.

Поэтому мы возвращаемся к тезису, что вопрос продажи УТК это на 100% политическое решение, в котором мало экономики. Захотят порадовать Систему или СКМ - порадуют невзирая на обстоятельства.

Date: 2010-10-03 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] letava.livejournal.com
ну вот я о такой эфемерно - идеальной ситуации и говорю :))
Хотя вы правы в целом... Ну а с другой стороны, что они еще подадут в качестве десерта покупателям... Попытка сделать хорошую мину при плохой игре...
С учетом количества попыток совершить эту сделку они уже могут ни о чем не говорить... И так все ясно

Profile

totaltelecom: (Default)
Роман Химич

February 2022

S M T W T F S
  12 3 4 5
6 78 91011 12
13141516171819
20212223242526
2728     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 18th, 2026 02:57 am
Powered by Dreamwidth Studios