totaltelecom: (Default)
[personal profile] totaltelecom
О трагедиях, подобных резне в станице Кущёвской сложно писать и говорить. Слишком легко скатиться в банальное "Ужас! Ужас!" или другой бессодержательный дискурс. Заниматься перепостами и лайкать тексты, написанные другими как-то не хочется, ввиду обилия в медиапространстве и первого и второго. По зрелом размышлении пошёл другим путём.

На днях прочитал доклад в Киевском Дискуссионном Клубе Дилетантов. Я не посвящал его далёкм кубанским станичникам, и мёртвым, и живым, и ещё не родившимся и тем, кто уже не родится. Но разговор, по сути, напрямую затрагивает и эту трагедию. Судя по эмоциональности заданных вопросов и замечаний, предложенный в докладе взгляд задел за живое. Не просто живое, а тщательно вытесненное из сознания. Натуральное табу, одним словом. Ну что же, чтобы вылечить болезнь, необходимо для начала определить диагноз. У меня не было намерения тщательно проработки заявленной темы. Привлечь к ней внимание - удалось. Это главное.

Итак, читайте про
табу и умолчания постсоветских интеллектуаловДля тех, кто всё ещё не понимает, какое отношение всё это имеет к моей работе, поясню на актуальном материале. Происходящее сейчас с активом МТС в Туркмении, равно как и уже подзабытая история в Киргизии являет собой типичный пример использования внекономического принуждения для отъёма прибыли или даже самой собственности. Причем и сейчас и тогда, судя по всему, большая международная компания оказалась неготова к такому повороту событий.

Что же до Кущёвской, то ограничусь двумя примерами подвигов, совершённых очень разными людьми в очень разных ситуациях. Старый мексиканец и наш земляк, 12-ти летний мальчуган. Едва ли ошибусь, что им обоим было страшно и горько умирать в одиночестве. Едва ли ошибусь, что умирать в 12-ть в ледяной воде уж точно не легче, нежели в движухе боя. Мальчик выстоял и выжил. Старик - нет. Оба - настоящие мужики. И едва ли они оба сделаны из какого то особенного материала.

А вот эта девушка тоже имела принципиально никем и ничем ограниченную возможность совершить если не подвиг, то поступок. Но не совершила. Хотя сделана, полагаю, из ровно того же материала. Впрочем, в комментариях к её слезливой болтовне народ сказал всё, что стоило бы сказать. Барышне удобно спрятаться за наивным "А я, я то что могла?!!!" Но если маленький мальчик смог, и смог старенький дедушка, почему бы и взрослым мужикам не уметь. Вот ведь вопрос, а?

P.S. Небольшой видеокомментарий для Телекритики

Date: 2010-12-17 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] immortal-bird.livejournal.com
опубликуй в люстерке :)

Рома, спасибо

Date: 2010-12-17 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] zmeyuka-alenka.livejournal.com
полезный труд, распространю как смогу.

Date: 2010-12-17 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] immortal-bird.livejournal.com
Насчет Распределения собственности и Фактического устройства власти - один мой знакомый журналист-расследователь еще лет десять назад вел учет родственных связей, включая соседские и кумовские. Вполне согласуется с мыслью о сословности.

Re: Рома, спасибо

Date: 2010-12-17 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] immortal-bird.livejournal.com
Но слегка незаконченный. Тема сисекнасилия все же не раскрыта. Складывается впечатление, что автор и сам подвержен некоторым табу.

Re: Рома, спасибо

Date: 2010-12-17 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] zmeyuka-alenka.livejournal.com
сложно объять необъятное. но автор сделал колоссальную работу. респект.

по ком звонит колокол

Date: 2010-12-17 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] edvin-14.livejournal.com
Интересное чтиво, однако идет скорее от сердца чем от разума. Очевидно происходили и происходят объективные мировые и региональные процессы глобализации рынков и деиндустриализации некоторых региональных конкурентов (экс СССР) с целью построения "вертикально интегрированного" нового мира. Тема новых региональных "элит" и "сословий" в экс-СССР это, в общем то, производная от темы целей современного развития общемирового "базиса" и "надстройки". И, мне кажется, рассматривать нашу "сословную элиту" в отрыве от темы глобального проекта и его "заказчика" немного поверхностно. Сословия создавались в феодальную эпоху и цементировали во властной пирамиде абсолютную власть монарха. При развале СССР наш социум впал в общий регресс и от социализма скатился не на одну ступеньку вниз (либерально-буржуазный строй), а на полторы. Социум оказался одной ногой в переходном периоде между феодализмом с его сословностью, показной державной религиозностью и абсолютизацией власти и зарождающимся капиталистическим укладом.
При этом, поскольку ресурсной базы колоний у стран экс СССР не было, материальными ресурсами трансформации социума выступило все накопленное на 1991 г. национальное богатство и человеческие ресурсы. При этом под чутким руководством западных советников нашей зарождающейся национальной элите был придан сугубо "компрадорский" уклон. Упор был сделан на формирование экспортоориентированной сырьевой (уголь, нефть, металл, электроэнергия, зерно и т.п.) буржуазии в ущерб промышленной буржуазии индустриального типа. Как мне кажется, последующая тяга нашей новой компрадорской буржуазии к "квази-сословной" маскировке не более чем защитная реакция перед собственным населением у которого нагло отнимаются и вывозятся на экспорт все накопленное национальное богатство (аммортизация основных ПФ и инфраструктуры) и оставшиеся природные ресурсы. Вот только для построения настоящего "сословного" общества необходима монархия и национальный сюзерен, который ответственен своей жизнью (либо как минимум здоровьем) за свою страну. Таковой в Украине отсутствует и появление его маловероятно:) В России сложнее т.к. там "квази-монарх" обозначен. Но в Украине основным "монархом" нашего правящего "сословия" является "WallStreet". Только он имеет реальную возможность "казнить или миловать" новых бояр, оставив им, либо забрав (экономическим либо внеэкономическим принуждением) их награбленные капиталы хранящиеся в виде учетных записей в компьютерных системах глобального финансового МОНАРХА. Вот такое умозаключение я могу выссказать по поводу прочитанного:)

Re: Рома, спасибо

Date: 2010-12-17 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Если бы я ещё и о насилии начал подробно рассказывать, меня бы вывели из зала. По совокупности обстоятельств :)) При встрече расскажу

Re: по ком звонит колокол

Date: 2010-12-17 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Судя по количеству времени, которое Вы уделили моему опусу, Вас тема тоже задевает за живое. Это и было моей основной целью - вернуть её в поле рефлексии. Небольшая провокация, одним словом

Re: по ком звонит колокол

Date: 2010-12-17 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] edvin-14.livejournal.com
Само собой. Еще как задевает. Причем каждый день:) Вот сегодня сидел пол дня без холодной воды по причине тотальной изношенности насоса в бойлерной нашего дома и низкого давления воды в магистральном ВВ водоканала. Насос с 76 года не меняли. Давление водоканал не дает. И на мой этаж вода не доходит:( Но аммортотчисления (мою абонплату) ДУСя и те кто обслуживали дом до нее уже благополучно спиздили и рассовали по офшорам. И теперь предлагают за наш счет реформу ЖКХ. Вот и осталось этим уродам что допиздить: земля и оставшаяся амортизация ЖКХ и инфраструктуры. И поскольку ОНИ - это "бурильщики-вахтовики", то бурить, качать и гнать в трубу за бугор будут бабло до последнего. Не взирая на стоны местных "эскимосов" и прочих "чукчей". Остановит их только пуля, виселица или гильотина. Остального они не бояться:(

Re: по ком звонит колокол

Date: 2010-12-17 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Не соглашусь с тезисом что ничего кроме вооружённого насилия не может быть использовано для принуждения верхов к адкватному поведению. Спектр инструментов и практик принуждения намного шире. Просто, опять-таки, об это мало кто в состоянии внятно говорить.

Re: по ком звонит колокол

Date: 2010-12-17 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] edvin-14.livejournal.com
надеюсь, что Вы правы:)

Re: Рома, спасибо

Date: 2010-12-17 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] shan-yan.livejournal.com
будет еще продолжение, он там заявил, что это начало. плюс я поставлю обсуждение, оно было не менее интересным, чем сам доклад

Re: по ком звонит колокол

Date: 2010-12-21 09:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
http://en.wikipedia.org/wiki/Marvin_Heemeyer

Date: 2010-12-29 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com
если он не обломался, то было бы очень интересно чтобы опубликовать и посмотреть...

Re: по ком звонит колокол

Date: 2010-12-30 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Имена? Явки? Пароли?

:) Всему своё время и место.

Позволю себе, всё таки, ограничиться пока констатацией: спектр возможностей куда шире.

Profile

totaltelecom: (Default)
Роман Химич

February 2022

S M T W T F S
  12 3 4 5
6 78 91011 12
13141516171819
20212223242526
2728     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 18th, 2026 11:58 am
Powered by Dreamwidth Studios