totaltelecom: (Default)
[personal profile] totaltelecom
Множатся ряды людей, которым доподлинно известно, Как Оно Есть На Самом Деле. И стар, и млад, и мужеск, и женск пол - все перетирают остромодную в этом сезоне тему Mobile Number Portability.  То есть на факт, даже, что только mobile, вполне може оказаться, что и fixed. Так что было бы корректнее просто писать про "переносимость номеров". Но, согласитесь, звучная аббревиатура звучит и выглядит намного круче. Сразу видно, что использующий её человек  в теме, практически профессионал. 

Самый странный, хотя и глубокомысленный комментарий подарил нам руководитель компании Summa Telecom Ukraine Максим Евдокимов:

...Введение услуги будет сопровождаться большими затратами со стороны операторов на обеспечение технической составляющей. «Одно дело, операторы покупают огромный пул номеров и автоматом этот пул загружают в свою систему. Другое дело, что им придется работать с каждым конкретным номером. При объемах «Киевстара», «Билайна» и «МТС», которые продают в день по десять тысяч SIM-карт, это просто невыгодно. Ведь все фактически переходит из автоматического в ручной режим, и это, конечно, муторно», – считает Евдокимов.

Что он имел в виду, что операторам придётся вручную обеспечивать коммутацию перенесенных номеров? Или что им нужно будет  вручную администрировать перенесенные номера? Или что в результате внедрения переносимости как то драматически усложнится - перейдёт из автоматического в ручной режим, - администрирование вообще всего номерного ресурса? Г-ну Еводикомову стоило бы излагать свои глубокие мысли более прозрачно. А пока что от него исходят либо затёртые банальности, или нечто невразумительное.

Приз за
самый смешной комментарий по вопросу я бы присудил ресурс Веб-телеком за идею, как абонентам не переплачивать, звоня на другие сети после введения переносимости номеров. 

Абонентов же волнует, сколько будет стоить новая услуга и как не переплачивать, звоня на другие сети. Ответом на вопрос «как не переплачивать» может быть Call Detail Record (CDR). «Астелит» также говорит об «информировании абонента», что вдобавок к CDR может сыграть положительную роль в популяризации услуги переноса номера.

Каким образом сугубо техническая информация, которая накапливается в недрах OSS/BSS, может помочь абонентам,  тоже осталось неясно. Хотя эта аббревиатура, соглашусь, будет даже покруче MNP.

В статье на Веб-телекоме проявилась та же странность, что и в недавних материалах Гипша: приводится только одна точка зрения на предмет, которую продвигают противники нововведения. Ни позиция Астелит, ни мнение, например, Utel или операторов мобильной связи на основе CDMA, не приводится. Его как бы и нет. А ведь есть ещё многочисленные негосударственные операторы фиксированных сетей. Если возможность миграции номеров затронет и эту категорию игроков, едва ли они откажутся от возможности пощипать извечного конкурента.

Что мешало  и мешает прямо сейчас узнать мнение этих компаний? Позадавать интересующие всех технические и процедурные вопросы членам Комиссии? Попытаться выйти за пределы пережёвывания очередного Откровения от Киевстара? Сложно? Долго? Скучно? Ладно Сергей - он, вроде бы, и не претендует на полноценное освещение событий в отрасли. Пересказ мнений, не более того. Но Веб-телеком в момент своего выхода в свет грозился стать полноценным источником информации. Это, КМК, обязывает.

Заодно вопрос пресс-службам компаний, которые лоббировали внедрение переносимости номеров: вы полагаете, что дело сделано и можно расслабиться? Ню-ню...

Date: 2010-07-14 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] ochornous.livejournal.com
поржал, спасибо)

Date: 2010-07-14 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] sergeygipsh.livejournal.com
Ладно Сергей - он, вроде бы, и не претендует на полноценное освещение событий в отрасли. Пересказ мнений, не более того.

расскажи пожалуйста, на основании каких умозаключений ты пришел к таким выводам?

Позицию life:) и МТС я знаю.

Date: 2010-07-14 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] wirklich-avatar.livejournal.com
драка! драка!

Date: 2010-07-14 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] shlema.livejournal.com
«Это хорошо, что он знает за подполье, но почему мы не знаем за подполье?» © «Капитуляция»

Date: 2010-07-14 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
В ходе обсуждения разных с тобою аспектов переносимости мы каждый раз приходили к тому, что ты ссылаешься на чьё-то мнение, а не на собственные знания или опыт. И даже не приводишь, ради равноудалённости, позицию того же Астелита.

http://totaltelecom.livejournal.com/208918.html?thread=1401622#t1401622

http://totaltelecom.livejournal.com/208918.html?thread=1401878#t1401878

Date: 2010-07-15 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] 1gor.livejournal.com
Секрет успешного блоггинга - в дурнЕ.
Чем большую дурнЮ ты пишешь, тем больше комментариев: "а вот здесь ты не прав, а вот здесь ты не дослушал, а вот это полный бред".
Исходя из этого, раз у Ромы здесь так много коментариев... ;)

(no subject)

From: [identity profile] wirklich-avatar.livejournal.com - Date: 2010-07-15 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] harhalis.livejournal.com - Date: 2010-07-15 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wirklich-avatar.livejournal.com - Date: 2010-07-15 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] netsvis.livejournal.com - Date: 2010-07-16 07:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1gor.livejournal.com - Date: 2010-07-16 07:51 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2010-07-14 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] ochornous.livejournal.com
так ото ж. ещё ничего не ясно, а некоторые делают некоторые выводы, основываясь на некоторых словах некоторых людей из некоторых компаний, да ещё, видимо, некоторым образом сдобренные некоторой суммой некоторых денег)

Date: 2010-07-14 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Жодних відповідей на ці запитання мені не відомо. При тому, що це, безумовно, принципові питання. Не буду здивований, якщо врешті-решт послуга виявиться нецікавою левовій частині абонентів. Просто через недостанє опрацювання процедурних та інших нюансів.

Date: 2010-07-15 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] 3g.novostavskiy.kiev.ua (from livejournal.com)
У тому то й справа, що деталі повинні бути виписані не у Законі, а у підзаконних актах, а їх поки немає, тому на даний момент більшість розмов про "переосимість" - гадання на кавовій гущі чистої води.

Date: 2010-07-14 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] pilot-cat.livejournal.com
еще интересно как контент-провайдеры теперь будут работать. если со звонками все более менее понятно. то как будет работать маршрутизация сервисов ...

Date: 2010-07-14 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com
А в чём там глубинная разница?

(no subject)

From: [identity profile] pilot-cat.livejournal.com - Date: 2010-07-14 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com - Date: 2010-07-14 08:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pilot-cat.livejournal.com - Date: 2010-07-14 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com - Date: 2010-07-14 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com - Date: 2010-07-14 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borisso.livejournal.com - Date: 2010-07-15 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] berand.livejournal.com - Date: 2010-07-14 09:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com - Date: 2010-07-14 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com - Date: 2010-07-14 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com - Date: 2010-07-14 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pilot-cat.livejournal.com - Date: 2010-07-14 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com - Date: 2010-07-14 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pilot-cat.livejournal.com - Date: 2010-07-14 09:50 am (UTC) - Expand

Date: 2010-07-14 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] gcc.livejournal.com
Ржал. )))

Date: 2010-07-14 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] syabl.livejournal.com
Мне понравилось редкоупотребимое слово "муторно" в комментарии г-на Евдокимова)А вообще, чтобы выделяться, экспертам и комментаторам стоит использовать сленг,например такие выражения как лажово, галимо, уматово, отстойно, фуфельно)кароче, пиарщики не дорабатывают в этом направлении)

Date: 2010-07-14 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Так же и в качестве фото дорогого клиента на его бложике можно предлагать нечто креативное: Он в коже, Он с косяком и хитро прищуривается, Он плюет на СИМ-карту конкурента.

А ещё можно выступить спонсором аццких фотожаб в духе ТаблоИТ

(no subject)

From: [identity profile] 1gor.livejournal.com - Date: 2010-07-14 11:56 am (UTC) - Expand

Date: 2010-07-14 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] berand.livejournal.com
Вопрос, если вы считаете, что переносимость номера - это легко и просто, то выскажите своё мнение по поводу FNR (flexible number register), а именно: кто будет их приобретать, делать дизайн для них, обслуживать и так далее...

Date: 2010-07-14 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Все эти вопросы к НКРС

(no subject)

From: [identity profile] berand.livejournal.com - Date: 2010-07-14 09:57 am (UTC) - Expand

Date: 2010-07-14 09:42 am (UTC)
From: (Anonymous)
Роман, зачем вы так жестко наезжаете на коллег?

Date: 2010-07-14 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Я не наезжаю, а критикую. Притом обоснованно, как мне кажется.

И если быть точным, ни Сергей, ни Игорь мне не коллеги. Я освещаю происходящее в отрасли как человека, обладающий релевантным практическим опытом. Во-первых, я работаю с участниками рынка, помогая в решении их задач. Во-вторых, занимаюсь публичной экспертизой.

Так что я не журналист

(no subject)

From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com - Date: 2010-07-14 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1gor.livejournal.com - Date: 2010-07-14 11:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com - Date: 2010-07-14 12:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-14 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] ne-moy.livejournal.com
а где-то прописана стоимость всего этого переноса для абонентов или все считают, что это будет бесплатная услуга?

Date: 2010-07-14 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] ochornous.livejournal.com
так не факт, что это будет оформлено в виде услуги

Date: 2010-07-14 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] 1gor.livejournal.com
В комментариях к этому, без сомнения, блестящему посту, прозвучало кое-что, на что нужно было бы обратить внимание: "Яким чином планується інституційно закріпити право власності на номер?".
Думаю, ответ на этот вопрос был бы намного интереснее, чем мнение "Астелита" по поводу MNP. Как "Астелит" относится к тому, что лоббирует его акционер? Пипец как интересно.
Если же вернуться к праву собственности на номер, то теперь препейды должны продаваться как минимум при предъявлении паспорта и ИНН.

Date: 2010-07-14 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com
С чего вдруг? Ты хлеб по паспорту покупаешь? Тем не не менее, он твой после оплаты. Препейд - это всего лишь метод оплаты, по-русски банальная предоплата, в отличие от постпейда )

(no subject)

From: [identity profile] 1gor.livejournal.com - Date: 2010-07-14 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com - Date: 2010-07-14 12:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com - Date: 2010-07-14 12:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-14 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] borisso.livejournal.com
начну с того, что этого закона в открытых ресурсах мне найти не удалось ;(

всего лишь несколько проблемных моментов, для решения которых потребуется единый реестр номеров ( а. интерфейса для проверки принадлежности к оператору в онлайн б. его своевременного апдейта операторами):
1. контент-провайдеры. Как правильно заметил Виталик, для того, чтобы правильно учитывать и предоставлять услуги и рассчитываться с операторами, контент провайдерам нужно понимать, чей это абонент, причем иногда - в момент предоставления услуги. Замечу, что ставки взаиморасчетов с КП у разных операторов разные.
2. платежные системы. аналогично - для расчетов с операторами, что банкам, что платежным системам, необходимо четко понимать, с кем рассчитываться. Иначе пополнение баланса будет непростой процедурой ;) На абонента рассчитывать нечего, как показывает практика...
3. коммутация - не у всех операторов есть возможность анализировать номер с глубиной до последней цифры. А у тех, у кого есть - существенно осложняет таблицы маршрутизации, которые к тому же придется апдейтить непрерывно... Помимо всего прочего, это существенно снизит продуктивность биллинговых систем самих операторов в тех случаях, где они работают с номерами, а не IMSI. Есть также нюансы с роумингом, входящими международными звонками, исключением номеров из списков F&F и CUG, перестройкой дилерских биллингов и т.п. ...
4. инвестиции. затраты на подключение к сети общего пользования (соед.линии, опционы, выделение ресурса) . Вопрос, при передаче номера будут ли компенсироваться эти затраты? А если абонент меняет номер туда - обратно несколько раз?

Даже реестр будет введен только для Персональных номеров, а на ранее выданные номера это новшество распространяться не будет, даже если смена оператора будет происходить путем смены Симки, вышеприведенные вопросы красиво не закрываются...

Date: 2010-07-15 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] 3g.novostavskiy.kiev.ua (from livejournal.com)
Закону немає, є законопроект, підготовлений до другого читання

(no subject)

From: [identity profile] 3g.novostavskiy.kiev.ua - Date: 2010-07-15 06:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borisso.livejournal.com - Date: 2010-07-15 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] borisso.livejournal.com - Date: 2010-07-15 12:01 pm (UTC) - Expand

Вопрос о MNP

Date: 2010-07-15 03:59 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Допустим, абонент переходит с сохранением номера с оператора 1 на оператора 2. А потом закрывает контракт или выбрасывает симку предоплаты. Кому остаётся номер, старому оператору или новому? Новый может его перевыпустить?

Роман, не подскажете?

Profile

totaltelecom: (Default)
Роман Химич

February 2022

S M T W T F S
  12 3 4 5
6 78 91011 12
13141516171819
20212223242526
2728     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 17th, 2026 06:29 am
Powered by Dreamwidth Studios