totaltelecom: (Default)
[personal profile] totaltelecom
О том, что советник президента Киевстар Владимир Жмак покидает компанию и уходит на вольные хлеба мне было известно достаточно давно. Естественно, о таком примечательном факте стоило написать. Однако на самостоятельную новость это не тянуло, а более масштабного новостного повода всё не представлялось. Друзья-журналисты пообещали было разобраться в квартальной отчётности Вымпелком Лтд., чтобы я смог дополнить сводную табличку в одной из своих записей. Нужно сказать, крайне популярную среди читателей моего блога. Но, в конце-концов, мне сообщили, что не в состоянии выделить из хитро составленных таблиц данные отдельно по КС и УРС. Посчитать самому руки не доходят, да и нет причин не доверять известнейшим в наших краях акулам пера.

Но, видимо, смена Владимиром Николаевичем места работы заслуживает моего (и вашего, дорогие читатели), внимания.  Вчера в мой почтовый ящик пришло письмо, которое приведу полностью.


Добрый день, Роман,
начну комплиментом - всегда с удовольствием читаю ваш totaltelecom - оперативно, интересно, с юмором.

Удивлен, что пока вы обходите молчанием факт ухода из Киевстара Владимира Жмака - одного из столпов-корифеев, которого называют кто "серым кардиналом", кто "совестью" Киевстара. В прощальном письме сотрудникам он указал в качестве причины желание принять новый вызов, но мы больше склоняемся к версии конфликта с акционерами, особенно с норвежским, против вмешательства которого в операционную деятельность компании Жмак активно выступал. Жмак выступил и против тотального вымывания кэша из компании и замораживании развития сети, о чем вы тоже вскользь замечали. Насколько мы знаем он был единственным, кто выступил с критикой политики акционеров, ведущей к скатыванию КС на позицию оператора No3 - замораживание зарплат, волны операционной эффективности, ноли по капексам в сеть и т.д.

Снизу сложно узнать, что творится наверху - может вы через свои каналы приоткроете тайну дальнейшего пути КС - если уходят столпы, то собирать ли уже манатки и нам, или пока подождать?

С уважением,



Я не имею (пока) чести быть знакомым с г-ном Жмаком и не исследовал его деятельность на посту советника президента Киевстар. Посему ограничусь замечанием, что от самых разных людей слышал о его высоком статусе в  компании, принадлежности к узкому кругу доверенных лиц Литовченко. Что касается его, якобы,  трений с норвегами, уже не в первый раз слышу об их чрезмерно жёсткой позиции по некоторым ключевым вопросам. В первую очередь речь идёт о том, что Теленор требует от коллектива компании результатов, которые если и могут быть достигнуты, то слишком дорогой ценой. Понятно, что кризис, проблемы с широко разрекламированной международной экспансией группы в Индии и ЮВА, всем нужны деньги и т.д. и т.п.

Но и примеры того, к чему могут привести чрезмерные требования акционеров, тоже перед глазами. Когда несколько лет назад тогда ещё Украинская Мобильная Связь начала сдавать позиции в результате стечения внутренних и внешних факторов, её российские хозяева тоже требовали немедленно догнать и перегнать, ускориться и перестроиться одновременно. Понадобилось три или четыре года и появление и смена четырёх (!!!!) генеральных, чтобы корову перестали реже кормить и чаще доить.

Заинтересовавшись приведенной в письме Неизвестного Киевстаровца  высокой оценкой личных качеств Жмака, произвёл небольшое разыскание и нарыл много колоритных деталей.
Владимиру Жмаку что-то около 46 лет, в 82-84 годах служил в Афганистане в разведроте 177 мотострелкового полка, в местечке Джабаль-уль-Сарадж. Изначально парнишку обещали отправить в спортроту в Днепропетровске, а вместо этого он очутился в Термезе. Мда, слыхал о таких историях. Да и сам я разминулся с интернациональным долгом едва ли не в последний момент.

В Киевстаре Жмак занимал весьма занятную позицию. Он был не только советником президента, но также исполнял обязанности т.н. комплайнз-менеджера. Об этих функциях в документах компании сказано буквально следующиее: "Одним из инструментов контроля над надлежащим ведением бизнеса является комплайнз-функция. Ее основное предназначение - обеспечение соответствия деятельности компании нормам действующего законодательства Украины, Корпоративному кодексу поведения и общепринятым нормам бизнес-этики. Реализуя эти задания, мы даем каждому сотруднику компании возможность не оставаться в стороне, если ему станет известно о каких-либо нарушениях, и принимаем все необходимые меры для исправления негативной ситуации".

Лицо приятное, располагающее, черты правильные, челюсть широкая, подвижная, взгляд внимательный. Кажется, не властолюбив. Вполне возможно, что определение "совесть компании" не содержит особого преувеличения. Такие люди нужны в любой компании. Будет интересно проследить его дальнейшую карьеру.  

Date: 2010-09-23 02:23 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да-да "совесть"... Все описанное Вами о давлении акционеров - правда. Но с уходом Совести, которая кстати неплохо жучила низы, находила виновных и сваливала все беды на хреновую работу среднего и низшего состава, некому прикрывать делишки "высших". А там ой как темно. Хотя нет, наверняка уже есть замена - готов спорить. Кстати, теперь шефу СБ господину Штанько тоже придется уйти вслед за боссом. Кто ж будет держать старую собаку в будке, покупая дом?

Date: 2010-09-23 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Совесть или не совесть не знаю, не сталкивался, цитирую полученное мною письмо
(deleted comment)

Date: 2010-09-23 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Так ведь ничего нового в данном сюжете пока не произошло. Костусев технично волынит, все остальные на низком старте. Ожидаем-с
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2010-09-23 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Если АМКУ не запретит объединение двух компаний, наложив, например, запрет на консолидацию свыше 40% РЧР

Date: 2010-09-23 08:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Роман, спасибо за толкования хитросплетений украинского телекома!

Date: 2010-09-24 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Ну, разве это толкования. Так, заметки и зарисовки с натуры

Date: 2010-09-24 11:27 am (UTC)
From: (Anonymous)
Дорогой эксперт телекомрынка Роман и другие, если вы еще не в курсе, то сообщаю то, о чем весь телекомрынок в курсе с самого начала - своего однокашника и хранителя печати Жмака просто-напросто сдал лучший манахер всех времен и народов великий ИВЛ, чтоб усидеть в своем удобном кресле и продолжать кушать свой годовой кусочек хлеба с маслом размером в два лимона. А неутомимый борец за интересы киевстара жмак, выжимавший вместе с главбухом из среднего звена все соки в борьбе за золотого тельца во благо вознесения в идолы лучщего манахера, попросту закусил, когда увидел, как все нажитое непосильным трудом загребают забугорные шерхолдеры, вывезшие из неньки в 2009-10 г.г. дивидентов на полтора ярда гринов. А великий ИВЛ уже тогда начал их облизывать выбивая из нацбанка разрешения на покупк валюты, когда это было заморожено для всех, кроме НАКа. Тут на хранителя печати и ополчились норвеги, а альфовцы затаили на него зуб еще с 2005 года, когда судились с ним за помощь норвегам в харьковской области - гляньте в инете времена рубки между норвегами и русскими. А я б на месте кинутого и шерхолдерами и закадычным друганом хранителя, не играл бы в дон-кихота, а порассказывал бы сейчас миру о тайнах кучмостара времен леночки фра, и ирочки кра, и дяди юры с дочкой светой, которая кстати до сих пор директорствует в КСе. А то квакаете - новые вызовы, открытый взгляд, и т.п.

Date: 2010-09-24 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Ах, сколько эмоций! Сейчас отобедаю и прокомментирую. Только никуда не убегайте, хорошо?

Date: 2010-09-24 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Всё, что вы написали, только подтверждает гипотезу о наличии у Жмака принципов. Или, если угодно, совести. Если это действительно так, вот это всё - "...порассказывал бы сейчас миру о тайнах кучмостара времен леночки фра, и ирочки кра, и дяди юры с дочкой светой...", - так и останется чьими-то фантазиями. Принципы не позволят.

Да и сама постановка вопроса - "а я б на месте кинутого...", - вызывает удивление. Насколько я могу судить, вы со Жмаком очень сильно отличаетесь. Хотя бы поэтому он и занял то место, на котором находился эти годы.

Скажу больше, перечитав ваш комментарий, я так и не понял, что именно вы хотели сказать. Что Жмак мудак? Или простодушный идеалист? Или что вообще все кругом дураки и козлы, а только вы - чоткий и дерзкий пацан весь в белом, которого не понимают и не ценят тупорылые шарехолдеры и лично ИВЛ?

И ещё. Чем вызвана попытка нахамить мне в самом конце - "квакаете"? Я не слепой и вижу, что вся эта ситуация сильно вас напрягает, но меня, меня-то за что? ;)

Date: 2010-09-24 05:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ждем аналогичного поста про г-на Бурдена

Date: 2010-09-24 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
А что, он тоже?

Бурден

Date: 2010-09-26 08:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Марк Бурден покидает МТС и переходит к Эрику Франке в Волю. Очень достойный человек. удачи ему.

Re: Бурден

Date: 2010-09-26 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
OMG!!!!!!!!!!!!!

n'no more comments......

Re: Бурден

Date: 2010-09-26 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] telecom-ua.livejournal.com
Что-то Воля в последнее время очень активно зашевелилась. К продаже готовятся или бабло откуда-то получили?

Date: 2010-09-24 07:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
И при Кристи )

Date: 2010-09-24 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
О дамах только хорошее!!!

Date: 2010-09-24 05:21 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ладно, раз вам слишком много эмоций, то их мы снимем и пройдемся по пунктам.
1) Будьте скромнее, Роман, не принимайте всё на свой счет. Под "вы квакаете" я имел ввиду и киевстаровцев, поверивших в новый вызов Жмака, и неизвестного киевстаровца - автора письма, не поверившего, и Вас лично как нового ламброзо-физиономиста, определяющего характер по ширине челюсти.
2) Да, я, назову себя ЦА - Циничный Аноним, считаю, что Жмак идеалист и, если не простодушный дурак, то и не фигура нашего циничного времени. Может у него в Афгане и был в цене комсомольский принцип "умирай, но товарища выручай", но в наше беспринципное время и в отношении самовлюбленного ИВЛа, который кроме себя дорогого ни о ком не парится, Жмаку этот принцип применять не надо было. Он то за киевстар и ИВЛа лично может и подписался, а вот тот за него горой не стал и просто спрятал головушку в окопе.
3) Равняться принципами я ни с кем не собирался - а только хотел открыть вам экспертам телекома суровую прозу жизни. Хотя может все это и не так грустно и Жмак ушел готовить для ИВЛа запасной аэродром на случай, если лучшиему манахеру контракт не продлят и останется он у разбитого корыта. А предпоылкм налицо - с АМК вопрос висит и все его лобби-усилия по одобрямсу объединения костусевым накрылись. А если и выгорит, то толку от слияния обезкешенного КСа и погрязшего в долгах, дрязгах, откатах и переборе персонала голден-урса не будет, как пить дать. Билайн уже сливался с голденом - результат минус два ярда баксов. В случае КС-УРС попахивает если и не таким попадаловом, то и не зароботком точно.
Вот такие пироги, дорогой эксперт. А к Жмаку я никак не в претензии, как вы могли подумать, человек он заслуженный, с принципами, в отличие от меня-циника:-(, но лоханулся по крупному - сидел бы и не высовывался, радовался жизни, неплохой зарплате и другим примочкам, которые наверняка есть у топов КСа.

Date: 2010-09-24 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Что же вы так нервничаете? Бывают тучные годы, бывают года тощие. После ночи обязательно взойдёт солнце и наступит новый день :)
From: (Anonymous)
Увольшение Жмака продолжалось 2 года. 2 года акционеры, и Теленор (в первую очередь) и Альфа (поддержала идею но тогда еще не замирилась с Теленором) требовали от Литовченко уволить эту одиозную (хотя как человек неплохой) фигуру. Так же как и требовали уволить Леську Самойлович-"попилович" и требуют до сих пор. Литовченко, надо отдать ему должное, бился за своих мафмози до конца. Тут было много аргументов, и потеря контроля над процессами в компании и аппеляция к "семье" Пинчука-Кучмы и к Изосимову по еврейской линии, и слезные аргументы в виде больной жены Жмака (она француженка)и его подавленого психологического состояния всвязи с этим. Не помогло, пришлось увольнять и отрывать кабинетную табличку Жмака прямо перед приездом Изосимова в Киевстар на прошлой неделе. Но это не конец. Борд настойчиво требует слить и главного счетовода-распределителя теневых доходов Самойлович, и мегазамтехдира мужа подружани Лены Пинчук, Васильевой - гражданина получателя откатов от подрядчиков, Дорофея. И вопрос их защиты мучает Литовченко как никакой другой до создания им запасного аэродрома. Учитавая то, что Литовченко как правило начинает планировать спасение своей задницы за 1-2 года до момента "Ч", а такой момент по его контракту наступает в декабре 2012 г. он уже сейчас работает в 2х направлениях: 1) Запасной вариант для себя и своей "бригады" и 2) Начинает педалировать продление своего контракта с ВК.
Посмотрим, что у него получится:) В целом Литовченковско-Пинчуковская мафия в Киевстаре, в лице Жмака потеряла одно из ключевых звеньев - стратегический контроль, планирование и легализация теневых доходов извлекаемых их закупок, подрядчиков, поставщиков услуг и тп. для Киевстара. Кроме того лично в вину Жмаку поставили и баснословную стоимость зданий и офисных сооружений КС, покупку и строительство которых он курировал. Теперь эстафетная палочка перешла (вместе с переподчиненной ей вместо Жмака, СБ КС имени Штанько) к Леське -"Золотой ручке". Посмотрим, на долго ли.....
From: (Anonymous)
В целом все правильно, только сказав "А" не мешало бы сказать и "Б". Если вышеперечисленные персоны так плохи, то кто лучше?
Давайте посмотрим на жизнедеятельность Киевстар в целом. Навскидку - кто из менеджеров "на слуху", не только в Украине, но и в ближнем зарубежье, мог бы рулить компанией лучше Владимира Николаевича? И так ли плох Дорофий на позиции ЗамТехДиректора? Можете назвать какие-то его откровенные проколы?
У меня есть общее системное замечание к подобным выпадам. Людям "в теме" очень легко жонглировать фактами и слухами, которых много вокруг известных имен. Это не значит, что у других с точки зрения морали все чики-пики. Просто их лично и об их поступках никто ничего не знает.
А если говорить о тех монстрах, которых вы упомянули, то не мешало бы вспомнить, что они создали на ровном месте одну из крупнейших компаний Украины, дали работу (согласитесь - не самую дешевую :-)) тысячам людей, возможность сделать капиталы сотням.
У меня лично есть счеты ко всем, кого вы перечислили. Но наступил момент, когда я все их списал. Надеюсь, что когда-нибудь и вы поступите также. Это люди из прошлого, и будущего у них (за исключением Нади), IMHO нет. Или вы не со зла, а просто потрындеть? :-)
From: (Anonymous)
Насчёт "создали на ровном месте" это очень смело ИМХО Если бы не протекция Папы, вместо Киевстара мы бы имели УРС, вместо Литовченко - Курмаза, вместо норвежцев - американцев. Киевстар - незаконнорожденное дитя телекомрынка, если угодно - бастард. Вырасти в одну из крупнейших компаний, разделив на двоих один из крупнейших и прибыльнейших потребительских рынков - не такая уж сложная задача. Окажись Литовченко и его команда в роли третьего догоняющего, как турки, вот это было бы интересно посмотреть, на что они способны. И что то подсказывает - ничем особенным они бы нам не запомнились. И, кстати, а почему вы не вспоминаете Теленор? На момент получения лицензий на частоты Киевстар ДжиЭсЭм состоял из бравого ИВЛ, молодого бизнесмена с довольно специфическим опытом за плечами, главного бухгалтера, лицензий на виды деятельности, забранных по беспределу у государственной компании ОАО Киевстар и кучи деятелей типа Туманова. Что могли эти граждане по сути бизнеса - вопрос риторический. Без теленора это была просто кучка "решателей вопросов", не более того.
From: (Anonymous)
Я тот аноним, который выступил в защиту Владимира Николаевича одним постом выше. Надеюсь, что вы тот аноним, который двумя постами выше на него "наехал". Это я уточняю для сохранения логики дискуссии :-)
Итак, давайте определимся, мы достаем из корзины все грязное и условно-грязное белье, которое накопилось за 12 лет (вроде) существования одной из крупнейших компаний страны, или ограничиваемся только новейшей, "белой" историей? Скажу сразу, что лично меня интересует настоящее и будущее Киевстар.
Кроме этого, какое отношение ваш сегодняшний пост имеет к Жмаку?
И, в заключение. Я согласен, что у этих людей и компании в целом были не плохие стартовые условия. Но рассвета компания достигла в 2005 - 2007 гг., когда "Папа" уже не помогал. Именно в это время Киевстар стал оператором №1. Кто, по-вашему, занимался формированием стратегии и операционным управлением?
From: (Anonymous)
В выходной писал из дома, сегодня - с работы.

Уточним персоналии

Date: 2010-09-26 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Речь идёт об этих людях?

Edited Date: 2010-09-26 08:13 pm (UTC)

Re: Уточним персоналии

Date: 2010-09-28 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com
Рома, а кто там самый правый на фото?

Re: Уточним персоналии

Date: 2010-09-28 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Денис Захаренко, начальник бизнес-подразделения массового сегмента

http://www.mchr.com.ua/job-kiev-recruiting//index.php?showtopic=260
Edited Date: 2010-09-28 10:57 am (UTC)

Date: 2010-09-26 07:53 am (UTC)
From: (Anonymous)
Роман Химич, почему размещая в начале нормально-нейтральную статью о Жмаке, вы затем размещаете в виде анонимных комментариев такую желтизну? Неужели вы хотите таким образом подогреть интерес к своей персоне, как сказал выше ЦА, эксперта телекомрынка? Я. в отличие от него назову себя НА - нормальный аноним, в бытность свою киевстаровцем сталкивался и со Жмаком, и с Литовченко - нечасто, но достаточно, чтобы сложить о них впечатление. Так вот, в отличие от всех ваших анонимов Жмак никогда бы не прятался за чужими спинами и вымышленными именами - он мог, и может я уверен, сказать все, что он думает, в лицо - и озвучить неприятное решение подчиненному, и покритиковать коллегу, и заклеймить акционеров, которые, и в этом я согласен с ЦА, гребли кэш из киевстара любыми методами - и через дивиденды, и через всякие хитрые договоры типа лицензии на диджус. Во-вторых, Литовченко его сдать тоже не мог, иначе он перестал бы себя уважать. В третьих, КС сейчас действительно не тот - и хорошие люди уходят, и задора у остающихся нет, и некому их на новую баррикаду позвать - ни двое зачуханных экспатов, и ни грядущие билайновцы на это, в отличие от молодого задорного Литовченко 90-х годов со своим незаметно-непубличным, но эффективным соратником Жмаком. Литовченко уже не тот, а без Жмака ему придется заниматься всем-всем-всем, а он от этого уже отвык.
Не буду называть свое имя, а то предыдущий злобный аноним вспомнит что-то злобное и бо мне. Стыдно лепить сюда детали частной жизни, особенно в отношении болезней близких, ехидно подчеркивая, что жена француженка, а вам Роман - их размещать. Кстати, новость об увольнении Жмака была на инсайте КС еще 2 сентября, а не на прошлой неделе как пишет злобный аноним.

Date: 2010-09-26 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
1. Что значит "размещаете в виде анонимных комментариев"? Я предоставляю людям возможность озвучить значимую информацию, а деструктив и откровенный вздор отсеиваю. Критерии значимости определяю лично. К сожалению, присущая многим анонимным авторам агрессивная манера изложения время от времени ставит меня перед трудным выбором: открыть комментарий, содержащий некорректные личные нападки, или не делать этого.

2. Я не разделяю анонимов на "нормальных", "циничных" и любых других. Любой, кто не может удержаться от искушения что-то такое озвучить с одной стороны и не желает никак себя определить с другой, рассматривается мною как человек, использующий данные мною возможности для своих манипуляций. Это не хорошо и не плохо. Однако и любые анонимные претензии на свой счёт я игнорирую. Если причиной анонимности являются известные ограничения, люди всегда имеют возможность связаться со мною лично и высказать всё, что пожелают. Такое происходит постоянно к обоюдному удовольствию. У вас тоже есть такая возможность - выдавать не буду. А пока отсутствие претензий со стороны моих читателей и пресс-службы компании для меня является достаточным основанием считать сложившуюся практику приемлемой. Будут сигналы - буду думать.

3. У меня, как и большинства моих читателей, нет доступа к внутренним ресурсам компании. У нас нет другой возможности узнавать подробности корпоративной кухни Киевстар (да и других компаний) кроме как подобными методами. Так что нужно привыкать.

4. Вы бы, всё таки, определились: аноним вы дрожащий, или как :) Забавно читать про "моих анонимов" от точно такого-же анонима.

Date: 2010-09-27 02:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
И это обсуждение телеком-сообществом, в котором должен якобы работать продвинутый авангард нации? Стыдно читать чернушные анонимные домыслы, кторые некоторые коментаторы выливают по поводу ухода одного из из бывших топов. - для сторонних многие из этих фамилий ничего не говорят. Також впечатление что на Таблоид зашла...

Date: 2010-09-27 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Ну вот и показали бы пример - завели учётную запись в ЖЖ, хотя бы. А то вроде приличная женщина - а туда же! Как не стыдно анонимно комментировать?!!! Фу... :))

А что плохого?

Date: 2010-09-27 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] abonentks2001.livejournal.com
Я просто АБОНЕНТ, ни имею никакого отношения к Телекому.
Просто хочу спросить: А что плохого в том что в свое время Лена Фра, Ира Кра и др. и тп. помогли ИВЛ сделать Киевстар??? Плохо наверное что они помогли не Вам это сделать. Он же (ИВЛ) не банальный жулик или депутат, а действительно со своей командой (Жмак, Самойлович и др.) сделал это. У вас же пока хорошо получается писать про ЭТО. а не делать ЭТО.... Это ж две большие разницы.... Если бы никто не делал ЭТО, то и вам вы писателем не про что было писать.....:))

Date: 2010-09-27 07:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Реально жаль, что Жмак ушел из КС. Отличным был (и останется) менеджером. И хоть не часто сталкивался с ним по работе, но эти нечастые рабочие вопросы оставили о нем впечатление больше как о "совести", чем как о "сером кардинале" КС. Уже давно не в компании, и тяжело судить о том, что побудило Владимира уйти, но знаю, что уходил с чистой совестью. Реально ссомневаюсь, что он мог быть замешан в темных делах компании - он не из того теста сделан.
Долго думал перед тем, как написать этот пост - вспоминал и ошибки и правильные решения - ошибок было на много меньше, чем правильных и честных решений.

Date: 2011-01-13 12:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не приходилось близко сталкиваться с Владимиром сейчас. Но отец его - когда-то работник органов прокуратуры, был очень порядочным человеком, что не очень свойственно прокурорским. И сына своего от Афганистана не отмазывал.
Думаю, что и Владимир намного порядочнее многих в этой стране. В семье это закладывается.

Date: 2011-01-15 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
На меня он также произвёл самое благоприятное первое впечатление

Profile

totaltelecom: (Default)
Роман Химич

February 2022

S M T W T F S
  12 3 4 5
6 78 91011 12
13141516171819
20212223242526
2728     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 19th, 2026 01:24 am
Powered by Dreamwidth Studios