totaltelecom: (Default)
[personal profile] totaltelecom
Насколько могу судить, мне довелось оказаться в числе немногих людей, взявших на себя смелость подвергнуть критическому анализу "дело ПростоПринт". Среди прочего я делаю это ради того, чтобы сподвигнуть соотечественников на размышления. Не могу сказать, что результат меня радует. К сожалению, украинцы таки действительно нерефлексивны, им с большим трудом даются умозаключения, выходящие за рамки простеньких конструкций наподобие "один раз Донбасс - не пидарас".

Особенно меня удручает неспособность участников срача удерживать в сознании два базовых тезиса:

1) Мы не знаем и не можем знать фактических обстоятельств дела. О происходящем мы судим с чужих слов. Причём это слова вовлечённых в конфликт, априори заинтересованных людей. Заинтересованных, как минимум, в демонизации противной стороны и в замалчивании собственных огрехов. Соответственно, любые мнения и умозаключения касательно этого дела должны формулироваться как имеющие предположительный, вероятностный характер: "Мне кажется, что....", "Наиболее вероятным мне представляется..." Я старался придерживаться этого правила в своих записях, но, скорее всего, недостаточно последовательно.

2) Как и любой конфликт данная ситуация имеет много аспектов, каждый из которых требует отдельного рассмотрения и обсуждения. В результате возможно множество нетождественных мнений и позиций. Вместо этого народ увлечённо обсуждает Единственно Правильный Ответ на примерно такой вопрос: "Согласны ли вы, что достойный и хороший человек Денис Олейников стал жертвой ничем не обоснованного наезда политически заангажированных органов власти поэтому любой порядочный человек обязан поддержать его, чтобы дать возможность сохранить свой бизнес и тем самым достойно наказать банду Януковича?"

Я полагаю, что адекватная оценка "дела ПростоПринт" предполагает, среди прочего,ответа на следующие вопросы:

1) Была ли предпринимательская деятельность Дениса Олейникова безупречной?
2) Насколько обоснованными являются претензии органов власти к Олейникову?
3) Можно ли считать приемлемыми методы, посредством которых органы власти предъявили свои претензии Олейникову?
4) Каким был действительный, фактический мотив представителей власти?
5) Заслуживают ли поддержки усилия в части распространения информации о "деле ПростоПринт"?
6) Заслуживает ли поддержки активность Дениса Олейникова "в реале"?

С этой точки зрения моя позиция выглядит так:

1) Не могу знать наверняка. Скорее всего какие-то нарушения имели место просто в силу несовершенства деловой среды в целом и сложившихся в стране деловых обычаев. Едва ли эти нарушения выходили за рамки общепринятых и, в целом, несущественных с точки зрения общественных интересов.
2) Скорее всего у властей были поводы для претензий. Не могу оценивать позиции сторон в отсутствие базовых документов, документов следствия в первую очередь. Однако обращает внимание, что Олейников ссылается на Пользовательское Соглашение как основной документ, регламентирующий пределы ответственности ПростоПринт. Рискну утверждать ничтожность любого внутреннего документа в случае его противоречия нормам действующего законодательства. Имеют ли место подобные противоречия в данном случае - не знаю.
3) Если верить тому, что утверждает Олейников, то категорически неприемлемы. Сами "органы" не потрудились убедить общественность в обратном, хотя имеют для этого неограниченные возможности.
4) Я не знаю. Возможными вариантами считаю а) попытка отъёма привлекательного бизнеса под предлогом неких нарушений, неважно - действительных или сфабрикованных; б) понуждение к взятке под предлогом из пункта а); в) политически анагажированный наезд в отместку за оскобрление первого лица; г) обычный "эксцесс исполнителей", которым по просьбе правообладателей поручили устроить показательную порку за нарушение авторских прав; д) инсценировка в рамках некоего политтехнологического проекта.
5) Да, несомненно. Общественная поддержка Дениса Олейникова в Сети, все эти перепосты и "лайки" является важным делом хотя бы потому, что даёт возможность оценить пределы возможного для данного инструмента. Украинское общество имеет мало возможностей повлиять на власть предержащих. Если активность в соцсетях позволяет как-то повлиять на власть (а она это позволяет), необходимо это делать. Другое дело, что далеко не всякая задача и проблема может быть решена данным инструментом, но это, действительно, не повод вообще ничего не делать.
6) Скорее нет. Основная причина этого - очевидное отсутствие у Олейникова плана действий. Он, с одной стороны, непрерывно повышает ставки, заявляя всё более решительные цели: "земля будет гореть", "заплатят все лично". Олейников создаёт ситуации, неизбежно ведущие к прямой конфронтации с властью. Наконец, он вызвает духов Майдана, угрожая Януковичу собрать аж 200 тысяч своих сторонников. "Не бойся!", призывает он нас. Хорошо, не боимся. Пришли. Двести тысяч сразу. Что дальше? Денис Олейников поведёт нас на штурм? Не верю. Нет для этого предпосылок. Мы произведём такое впечатление, что враги сами сгинут "як роса на сонці"? Нет, не произведём. Это уже знакомая им ситуация, в которой понятно что делать. Для начала - предложить организатору акции обсудить варианты.

Могу только посоветовать превосходный текст на сайте Хвыля. Из всего хочу обратить внимание на следующее:

"...Сегодня трудно говорить о революционной силе, поскольку она на первый взгляд отсутствует и многие аналитики и политики попадают в ловушку, когда начинают кричать: ну покажите, покажите мне эту альтернативную силу, где эти святые люди.

Ошибка заключается в том, что новые силы произрастают не в рамках существующей системы, не в медийном мейнстриме, а в низовой борьбе, во всех этих микроконфликтах, которые сейчас ширятся по всей территории страны. .... Поскольку конфликты можно урегулировать только с помощью денег, а их все меньше и меньше, то единственной адекватной формой сопротивлению является насилие.

Это мы видим на примере убийства милиционера в селе Семиполки Киевской области или убийстве двух рейдеров Олегом Жуковским во время захвата его предприятия в Николаеве. Таких случаев десятки, если не сотни, просто не все они попадают в фокус национальных СМИ или замалчиваются....

Поэтому, вопрос времени, когда возникнет некий локальный конфликт, в котором интересы определенной социальной группы готовой действовать пересекутся с толковым организационным ядром, которое начнет выстраивать действия исходя из логики войны, а не логики легитимных действий. Поскольку такая группа не будет предупреждать власть в духе «Иду на Вы», то она получит фору, как минимум, на этапе первого шага...."

В общем, речь не о том, что Олейников плохой или засланный (хотя может быть и такое, как вариант).

И да, ещё раз обращаю внимание: на вопросы 1-6 нет и не может быть однозначных ответов. По крайне мере пока нет доступа к полной информации по делу. Поэтому у разных людей могут быть свои комбинации ответов. Это не хорошо и не плохо. Это нормально. И не повод для обвинений.

"Всякая сложная задача имеет простое неправильное решение"


Date: 2011-09-21 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ninkapreg.livejournal.com
было такое его заявление. что к нему пришли убопвцы в штатском и заказали продукцию с лого евро. а потом сами за нее наехали. мог и не печатать. перед ворнербразерс нужно показать, что вот мы ловим людей, кто печатает. все может быть и так. хз. я последнее время очень большой скептик и циник
(deleted comment)

Date: 2011-09-22 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Такого рода анализ и составляет содержание моей основной деятельности. Для поддержки формы анализирую всё подряд. Плюс просветительская миссия. Кто то же должен предлагать рациональный и критический взгляд на повседневность.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com - Date: 2011-09-22 02:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-21 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vzhdanov.livejournal.com
просто замечательно!

Date: 2011-09-21 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] yaroslav vedmid (from livejournal.com)
Текст не стоит прочтения после фразы "была ли деятельность простопринта безупречной". Демагогия. Был ли простопринт кому нужен до СЖД? Почему милиция преследует футболочые акции СЖД? Ответ: потому что они тупорылые - они могут выполнять только 2 команды : фас и сидеть. Сейчас им сказали фас. И они знают почему. Тема Важная. Надо отработать по полной. Только туплрылые не понимают последствий.

Date: 2011-09-21 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] skovalyov.livejournal.com
Согласен. Ерунда, а не текст. Особенно доставляет ссылка на сайт "Хвыля". При том, что предыдущий текст вполне адекватен.

(no subject)

From: [identity profile] kokju-ho.livejournal.com - Date: 2011-09-21 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com - Date: 2011-09-22 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com - Date: 2011-09-22 01:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-22 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Очень ценные замечания. Спасибо!

Date: 2011-09-21 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mik1.livejournal.com
и отдельное спасибо за ссылку на статью романенко!

Date: 2011-09-21 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] skovalyov.livejournal.com
Не статью, а, цитирую, "превосходный текст". :-)

(no subject)

From: [identity profile] mik1.livejournal.com - Date: 2011-09-21 09:04 pm (UTC) - Expand

Аннушка уже пролила масло?

Date: 2011-09-21 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] edvin-14.livejournal.com
Чей-то, как-то умелые режисерские рученки нащупывают путь к яйцам Януковича?
Феодосийские казаки с крестом, запорожские и днепропетровские рабочие с протестами, харьковские защитники парков и зеленых насаждений, луганские шахтеры с Ландыком (сына уже наверное в российском сизо завербовали, и папу через него?;), акция Простопринта с последующей эвакуацией автора (интересно, получит ли он в России политубежище?), опереточный недоштурм ВР афганцами с последующим организованным отступлением.......
Похоже на последовательную отработку вероятных соцтехнологий и периодическую пульпацию Яныка&Со на предмет адекватности и быстроты реакции.
Чей то во Львове давно ничего не выкаблучивали свидомиты? Может еще инструкции не дошли?;)
Похоже хаотизация таки нарастает, скоро и Тимошенко с Луценко выпустят, вот тогда варьете точно начнется...
Похоже не дотянет ВаФлЯ до второго срока, в аккурат к Евро 2012 к нам приедет новое майданное шоу (
From: [identity profile] resultato.livejournal.com
Но до третьего дотянет точно)
http://resultat.hiblogger.net/1241144.html
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Может быть и так. Пока сам в разведку не сходишь, ничему верить не стоит. Да и противопоказано

Date: 2011-09-22 02:53 am (UTC)
From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com
на самом деле все что Денис делал или мог в принципе делать - это второй порядок малости в сравнении с реакцией

проблема, на мой взгляд, именно в явной и нелепой НЕСОРАЗМЕРНОСТИ и избыточности реакции - и она идиотически несоразмерна даже и в том случае, если какое-то противозаконное деяние и будет доказано когда-нибудь потом (если будет)

а уж в сравнении с *подозрением* (а не доказуемым деянием) это просто как атомной бомбой от комаров "защищаться"

Date: 2011-09-22 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Мы ж не знаем, чего хотели служивые изначально. Может, взятку, может сам бизнес. Олейников вместо того, чтобы "как все" начал брыкаться и повышать градус. Пошло-поехало.

Мне доводилось разбирать дела сотрудников органов, осуждённых за "превышение полномочий" в диапазоне от пыток до убийств. Так не поверите - за редким исключением чуваки теряли тормоза уже по ходу дела. Не так посмотрел, не так ответил... - и понеслась.

Или заказ на показательную порку. Наша говноэлита это любит. Так, чтобы с оттяжкой, чтобы от души...

(no subject)

From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com - Date: 2011-09-22 01:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-22 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com
Да уж, охуенная смелость проводить молекулярный анализ на фоне того, как у чувака горит под ногами земля (((

Date: 2011-09-22 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Полковник, с нетерпением жду публикации фотографии, на которой вы в футболке СЖД демонстрируете, как минимум, отобраный у Беркута берет. Ещё лучше - пистолет.

Как вариант - в полудюждине разнокалиберных футболок сразу

(no subject)

From: [identity profile] shan-yan.livejournal.com - Date: 2011-09-22 06:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com - Date: 2011-09-23 05:30 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-22 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] lsergei.livejournal.com
А можно так вот конкретно - у кого, как, горит земля? Только без криков и ссылок на пафосные видео и тексты :)

Date: 2011-10-01 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vonver2012.livejournal.com
чем закончилось дело у Олейникова? уже вернулся или еще в бегах?

Date: 2011-09-22 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] Данил Букреев (from livejournal.com)
Роман, замените два ваших бесполезных поста, единственным разумным вопросом -
"Не бойся!", призывает он нас. Хорошо, не боимся. Пришли. Двести тысяч сразу. Что дальше?

И тогда люди будут думать и комментировать по делу. От этого Денису будет больше помощи, чем от ваших анализов.


Date: 2011-09-22 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Спасибо за отличную мысль!

Date: 2011-09-22 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com
в общем да, недурно подмечено

хотя сказать что Дэн - ангел во плоти и второе пришествие Мессии, лично я бы не решился заикнуться

Что дальше?

Date: 2011-09-22 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] dimidroll.livejournal.com
Многих интересует два схожих вопроса:
1. что дальше?
2. кто будет вместо них?

Большинство думающих людей без ответа на эти вопросы никуда не пойдет.
Исключение - если не будет другого выхода, как собственно у Дениса.

Как было написано в прошлом посте, случаи подобные простопринтовскому сейчас не редкость, и уже почти ежедневная реальность. Просто мало кто выносит это на показ.
(для примера на следующий день после масок в простопринте были маски в эпицентре, кто-то слышал детали или чем там закончилось? Я нет)

Заслуга Дениса в том что он вынес свой случай в СМИ. И в первую очередь в интернет, это помогло еще некоторой части айтишников приспустить "розовые очки" взгляда на Украину через красивый веб интерфейс.
Конечно он далеко не герой т.к. делал это не ради кого-то, а просто решив что ему "по зубам" повоевать с властью (опыт прошлого правительства похоже не научил).
Насчет вопросов 1-6, думаю мало смысла на них отвечать т.к. их можно применить к любому Украинскому бизнесу и не получить однозначных ответов, ведь бизнес в Украине по другому просто не выживет.

Потому по моему пример Дениса интересен исключительно как обращающий внимание еще очередного слоя общество на давно существующие проблемы.

Но этот случай никак не дает ответов на вышеописанные вопросы (что? кто? дальше).
Остается надеяться на законы рынка, что спрос рождает предложение.

Re: Что дальше?

From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com - Date: 2011-09-22 01:22 pm (UTC) - Expand

Re: Что дальше?

From: [identity profile] dimidroll.livejournal.com - Date: 2011-09-22 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wirklich-avatar.livejournal.com - Date: 2011-09-22 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com - Date: 2011-09-22 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wirklich-avatar.livejournal.com - Date: 2011-09-22 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com - Date: 2011-09-23 07:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wirklich-avatar.livejournal.com - Date: 2011-09-23 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com - Date: 2011-09-23 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wirklich-avatar.livejournal.com - Date: 2011-09-23 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] telecom-ua.livejournal.com - Date: 2011-09-22 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimidroll.livejournal.com - Date: 2011-09-22 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andy-scott.livejournal.com - Date: 2011-09-23 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] telecom-ua.livejournal.com - Date: 2011-09-23 07:28 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-22 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] lsergei.livejournal.com
Спасибо, Роман, хорошо анализируете.

Вот только на мой взгляд украинцы как раз очень рефлексивны - достаточно сделать "вброс" и, увы, многие оголтело бросятся на баррикады. К сожалению, без анализа и раздумий. Рефлексия - увы, не самое лучшее качество.

Date: 2011-09-22 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] ochornous.livejournal.com
верно, рефлекторны?

Что делать дальше?

Date: 2011-09-22 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] Данил Букреев (from livejournal.com)
Может продумать вариант аутосорсинга правительства?
Экономисты, специалисты отраслей других стран? Например из Сингапура?
За этим экспериментом будет наблюдать весь мир - все будут под чутким контролем

Назначить хорошие зарплаты, так эти люди действительно на работу будут ходить, а не обсуждать откаты.

Отпадет проблема - собственных интересов (лоббирование бизнеса)

От украинцев будет создано несколько наблюдательных органов - охраняющие национальную безопасность и т.д Места в которых получат партии поровну

Экспертов из разных стран нельзя будет упрекнуть в лоббировании интересов конкретной страны.

Вакансии открыть на конкурсной основе.

Ну раз сами не можем качественно управлять экономикой и вся система прогнила коррупцией.

Толку явно будет больше, чем от нынешних управленцев.

Re: Что делать дальше?

Date: 2011-09-22 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Скорее всего к этому всё и придёт. Называется Внешнее Управление. Только назначать их будут тоже люди извне. Никакого влияния украинцы иметь на него не будут - давайте без иллюзий.

Re: Что делать дальше?

From: [identity profile] andrii sorokin - Date: 2011-10-03 09:06 am (UTC) - Expand

Profile

totaltelecom: (Default)
Роман Химич

February 2022

S M T W T F S
  12 3 4 5
6 78 91011 12
13141516171819
20212223242526
2728     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 3rd, 2026 01:21 am
Powered by Dreamwidth Studios