totaltelecom: (Default)
[personal profile] totaltelecom
С огромной симпатией слежу за тем, как развиваются, ищут свой путь в будущее наши белорусские  соседи. Опыт этой страны интересен тем, что Беларусь единственная из всех республик СССР пошла по пути сохранение социального государства. Про издержки, косяки и перегибы на местах я в курсе, можно не тратить на время на обращение меня в Веру Истинную. Не раз бывал в стране, имел желание и возможность изучить вопрос на месте. В настоящее время государство и общество находятся в тупике, это очевидно. Однако это тупик в десяти, условно говоря, шагах от пропасти, а не в двух-трёх, как наша страна.

Мне интересно следить за тем, как развивается мысль белорусских интеллектуалов. Не прикормленной на чужие деньги вечной "интеллигенции", а людей, погружённых в праксис с одной стороны и критически настроенных к существующему порядку вещей, с другой. Имею удовольствие быть знакомым и с Егором, и с Александром. Мне импонирует их способность и желание мыслить весьма общими категориями. О необходимость мыслить именно так хорошо написано здесь. Что там говорить, если даже такой вопрос как десоветизация рассматривается белорусскими интеллектуалами на порядок яснее, нежели лидерами української спільноти.

Немного отвлекаясь, процитирую пространный документ, недавно опубликованный в еженедельнике "Тиждень.UA" Называется он ни много, ни мало как "Дорожня карта дерадянізації України" На странице, озаглавленной "Безпека", читую буквально следующее: "...Напрями реформування: (...) очищення армії від військових кадрів колишнього СРСР та корупціонерів, формування нового резерву в армії за допомогою європейських країн; підвищення вимог кваліфікації офіцерів (українські цінності, патріотизм (выделено мною - Р.Х.), знання української та іноземних мов, високі професійні навички)"

Ещё раз: критериями оценки кадрового офицера (не призывника) являются, в порядке убывания: укр. ценности, патриотизм, знание украинского и иностранных языков, профессиональные навыки. Ну что тут сказать.... Как не тужатся национально-взволнованные сограждане откреститься от аццкого "совка", как не клянут его, а ничего другого у них не выходит. "Ценности нации и расы" как индульгенция и фетиш.

Короче, ребята подобной ерундой не страдают. На жизнь смотрят куда трезвее:

Экономическое выживание. Белорусские опыты.

Об оккупации Беларуси

Об военные парады

О совместимости национальной демократии и глобализации

Либеральный тоталитаризм: определения и дополнения

Представления о Севере, которые они развивают, есть чистой воды постгуманизм. Для людей, которым искренне непонятно, зачем Украине нужны авиакосмическая и вообще любая сколь-нибудь высокотехнологичная индустрия, всё это чистой воды блажь и дурь. Ограничусь известной сентенцией, что свиньи в силу анатомических особенностей не могу поднять голову настолько высоко, чтобы увидеть солнце. Но это никак не отменяет факт его существования и ещё много-много важных фактов, которые с этим связаны. 

Date: 2013-10-16 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] tsarenk0.livejournal.com
Ну так "Тиждень" же. Типичный медийный проект "Анти-Россия" на украинском информ-пространстве (a la "Корреспондент"). Каких еще критерий оценки можно было ожидать от этого ресурса и чему здесь удивляться?

Date: 2013-10-16 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] a-sinkiewicz.livejournal.com
Спасибо, Роман, за добрые слова! Конечно, новая белорусская мысль обязана своим появленим не столько нам, умным и красивым, сколько нашей последней диктатуре Европы. Она парадоксальным образом представляет собой зонтик для разработки и тестирования такого рода идей. А в "свободном мире" нас моментально вырвали бы с корнем и вышвырнули в маргинез. Так что у нас здесь есть уникальная возможность, которой по-доброму завидуют интеллектуалы с Востока и Запада, и сами нам об этом говорят. Будем стараться эту возможность использовать по максимуму.

Date: 2013-10-17 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] vzhdanov.livejournal.com
ну ты сравнил ЗАЗ с Мерседесом. сравнивать можно Таврию с Трабантом

Date: 2013-10-18 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] none_smilodon (from livejournal.com)
страна, где снова начал массово использоваться рабский труд и вводят налоги на выезд из страны, находится в 10 шагах? беларусь это и есть пропасть.

там у них по улицам уже волки бегают, а малолетний сынок безменного эль-президенте с золотым пистолетом и с маршальскими погонами на парадах вышивает. беларусь это не азия, беларусь это давно африка в двух шагах от массового каннибализма.

Date: 2013-10-18 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Рабский труд? Речь идёт о заключённых? Так они и в США ебашат как папы карло. Вся пенитенциарная система отдана на откуп коммерсантам, а уж те знаю толк в мотивации. В ЕС - не работают, да.

Про волков на улицах не слышал и не наблюдал. Наблюдал чистоту, явно не африканскую. Беларусь это место где живут люди. И места своего своего проживания они держат в соответствующем состоянии. Минск и Киев (Львов/Одесса - то же самое) в части ухоженности соотносятся как галицкое село и шахтёрский посёлок. В части общественной гигиены Украина - натуральная Африка, где говно лежит просто везде.

Фантазии про каннибализм впечатляют :-)

Date: 2013-10-18 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] none_smilodon (from livejournal.com)
в беларуси. народ. гоняют. на картошку. а. рабсилу. фиксируют. за. рабочим. местом. при. госзаводах.

читать с паузами после каждой точки.

это вершина деградации. в отношении чистоты, то это логика прапорщика. в армии поговорка была. чем больше продуктов ворует верхушка - тем белее в части бровки. беларусь
это полуголодный народ, который через границу везет в беларусь беларусские же продукты, которые государством за границу беларуси продаются дешевле чем внутри страны. типичное failed state с полоумным тираном-колхозником. скоро туземная интеллигенция как в северной корее (еще один рассадник гигиены и белых бровок) траву в парках минска жрать будет.

Date: 2013-10-19 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] edvin-14.livejournal.com
Про Беларусь логика понятна: деградация, голод, прапорщики с бровками, рабство на заводах (кстати, почему-то еще при этом работающих), отсутствие от пуза жрущего креатива ....т.п. либероидная гундосня:)
А что тогда по Вашему Украина?
Процветающая станица Кущевская, с показным сельским клубом на грушевского с заседающими ряжеными, с пятью "семейными" бизнес холдингами и сданными китайцам на 49 лет в аренду землями?

Date: 2013-10-22 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Это, наверное, вопрос к другому оратору http://totaltelecom.livejournal.com/403272.html?thread=3167560#t3167560

Я советских газет давно не читаю :-)

Date: 2013-10-22 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] edvin-14.livejournal.com
Это риторическое пытання пану эуропэйському шляхтычу - Нону-Смылодону:)

Date: 2013-10-21 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ygleaf.livejournal.com
http://texty.org.ua/pg/blog/ygleaf/read/38492
/Notatky_pro_Belarus_zahopluvatys_ne_mozhna_zasudzhuvaty

just FYI

Date: 2013-10-22 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Спасибо, содержательные заметки. В целом согласен.

К сожалению, масса соотечественников в силу разных причин свою идентичность определяют через нерефлексивный, временами просто надрывный и комичный "антисоветизм". Этот "антисоветизм" понимается ими как буквально воспроизводство всех клише условно "западной" пропаганды.

Нет такое чепухи про ту же Белорусь или Россию, которую они не готовы с энтузиазмом повторять.

Бывает.

Date: 2013-10-22 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ygleaf.livejournal.com
Понимаете ли, я допускаю, что у массы, например, прибалтов "антисоветизм" тоже в основном нерефлексивный :) и вообще, вероятно, способность к рефлексии по поводу своей идентичности в любом обществе есть процентов так у двенадцати :) Это я соглашаюсь с вами сказанным, но развиваю мысль дальше. И вспоминаю, вы недавно постили насчет развития художественных сфер в Прибалтике во время разных оккупаций, что как бы (не вдаваясь сейчас в полемику насчет того поста, но принимая его как есть) должно доказывать, что прибалтийский "антисоветизм" рядового гражданина не то, что нерефлексивен, а вообще абсурден. Тут моя мысль в том, что хоть Прибалтика и Беларусь — два полярно разных примера — но в духе своих заметок я могу о Прибалтике сказать точно как и о Беларуси: по крайней мере, и там, и там определились со своим путем (ну или "им определили путь"), и всем хватило последовательности. Т.е., иными словами, в Прибалтике еще какой, может быть, у народный масс антисоветизм нерефлексивный — но там он для целей конечных целей хотя бы компенсировался всеобщей последовательностью.

В итоге, я бы гипотетически простил уж, так и быть, нерефлексивный антисоветизм массы наших соотечественников, при том условии, что в результате был бы в 90-е эффект консолидации, и на сегодня был бы у нас уровень жизни если не "социалистической" Беларуси, то хотя бы "либеральной" Грузии — тогда ОК, черт с вами ;) Но что сработало для Прибалтики, не могло сработать для Украины в силу туевой хучи банальных факторов. Г-н Нон-Смилодон и его единомышленники, конечно же, могут обвинить в этом "несрабатывании" как раз всех "совков", которые, мол, помешали либералам пронести светоч свободы. Проблему я вижу в том, что для реальных результатов кое-кому нужно жить не в условном наклонении, но в реальной жизни, и исходить из того, что население на территории имеется такое, какое имеется. Говорят, успешные люди успешны потому, что не обвиняют в своих неудачах кого-то другого. И вот то, что этого уже по своей нерасположенности к рефлексии до сих пор не могут понять некоторые наши не совсем рядовые граждане-интеллектуалы, которые по идее должны-то входить в 12% — вот это грустно.

Намек на этот сложный ворох мыслей я пытался в заметках впихнуть с иронией в самый заголовок: "захоплюватись не можна засуджувати" — уж не знаю, насколько там получилось :)

Date: 2013-10-29 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Целиком согласен с тем, что прибалты, как минимум, оказались последовательны в своём выборе. А это крайне важное качество. И беларусы тоже в этом плане не подкачали. Поэтому, да, их выбор ценен и заслуживает одобрения.

Date: 2013-10-22 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] noddeat.livejournal.com
...тіки білоруси порівнюють себе не з Україною, а з Польщею, до якої вони набагато ближчі, ніж ми. А рівень життя в «радянській» Польщі був гірший, ніж в Україні, і 90-ті там були тяжкі, все вирішувалось за горілку, прикордонники розмовляли матом. Але справились без диктатора. Отже...

Date: 2013-10-22 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ygleaf.livejournal.com
Ну соррі, але у мене в Білорусі кагби родичі, тому мені дещо зайве розповідати, з ким вони себе порівнюють :) втім, і білоруси різні напевно бувають, особливо зі сходу на захід, і я не претендую на довершеність вибірки, але в мене є припущення, що твоя вибірка не краща ;)

Date: 2013-10-22 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] noddeat.livejournal.com
та, моя вибірка — це білоруси, що мешкають у Кракові. Вона, звісно, теж суб’єктивна, але складно вимагати об’єктивності від людини, яка в Польщу потрапила, бо її університет закрили як політично неправильний (тамтовий аналог Могилянки, забув, як називається).

ну але в моїй вибірці є і людина, яка спокійно ставиться навіть до того, шо періодично їй доводилося їздити з Кракова до Мінська, аби відкосити від обов’язкової трирічної державної роботи, яку їй подарував великий диктатор. Просто сам факт того, шо мені не доводилося цього робити, мене дуже тішив свого часу.
Edited Date: 2013-10-22 09:03 pm (UTC)

Date: 2013-10-22 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ygleaf.livejournal.com
Ти розумієш, тут така штука: персонально за тебе я радий :)

Але, якщо незаангажовано, то я не бачу в "обов’язковій трирічній державній роботі", як мінімум, нічого диявольского, так щоб апріорі, за визначенням і безапеляційно ;) Я навіть додам, цитуючи нона_смілодона:

> в беларуси. народ. гоняют. на картошку. а. рабсилу. фиксируют. за. рабочим. местом. при. госзаводах.

— що і в цьому я не бачу нічого жахливого за визначенням.

На все це варто дивитися у контексті і в деталях. І на відміну від нона_смілодона, думка якого начебто рветься відстоювати проти диктатора права народу, який ганяють на картоплю — а насправді нон_смілодон захищає свою абстрактну ідею, яка його просто пре, і народ тут вопщємто на двадцятому місці — я мав неодноразово чудову нагоду пересвідчитися в тому, що про це думає сам народ, якого ганяють на картошку, і що для них, як вони вважають, потрібне і важливе.

Зокрема, не далі як у вересні ц.р. особисто спілкувався я зі своїм троюрідним братом, студентом технікуму, який саме і належить до тих, кого ганяють "на картоплю" (тіки в останньому випадку це були груші). Спілкувався зі старшими рідними. Вони геть не бачать у цих практиках чогось радикально неправильного за визначенням (до речі, їм там ще якісь копійки за це все-таки платять). Я їм чесно доніс свій стримано критичний погляд на практику примусової праці. Але якби нон_смілодон намагатися їх переконувати, що у них там галіма Африка ітд — це було би смішно і сумно.

Так, можливо, була більш вільнолюбна частина білоруського суспільства, яка в результаті або в тюрмі, або виїхала. Ну значить, вас було настільки значущо багато, і ви настільки об’єднано боролися. Нехай мене вибачить Лявон Вольскі, але мені скидається на то, що група we are the 99% у білоруському кейсі обрала ковбасу без особливих мук.

Іронія в тому, що оці борці проти "лукашизму" самі ж скочуються у той ще фашизм. Аякже, визначати за бидло, що йому, бидлу, потрібно — кваліфікуюча ознака небидла ;)

Та й взагалі, небидло в мені говорить: вийди поночі на троєщину/борщагівку і розкажи мені після того, що привчати молодняк виду гомо сапієнс к труду дабравольнапрінудітєльна — це ідея погана за визначенням :)

Date: 2013-10-22 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] noddeat.livejournal.com
Проблема в тому, що люди не бачать нічого поганого тільки тому, шо не знають альтернативи/ніколи не жили в альтернативному світі.

Думаєш, у 1860-х роках бракувало прихильників кріпацтва? Не сумніваюсь, навіть, шо вони становили більшість тоді.

>Іронія в тому, що оці борці проти "лукашизму" самі ж скочуються у той ще фашизм. Аякже, визначати за бидло, що йому, бидлу, потрібно — кваліфікуюча ознака небидла ;)

вони нічим від Лукашенка не відрізняються і підтримують антидемократичні цінності, це факт.

Я особисто вважаю, що демократію нав’язати неможливо, вона повинна іти знизу. Відповідно, якщо більшість все влаштовує, нічого зробити неможливо.

А взагалі, найкращий текст на цю тему написав Драгоманов, про Швейцарію:
http://www.ditext.com/drahomanov/swiss.html

100 років минуло, а текст все ще актуальний, і в жодній іншій країні так і не з’явилося ліпшого устрою.

Date: 2013-10-22 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] noddeat.livejournal.com
а, ще міг би розповісти про виїзний штамп КГБ в паспорт, але ж тебе холодновоєнними байками не залякаєш :)

ну, але цей штамп, тим не менш, існує.

Date: 2013-11-03 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] i-vasilevsky.livejournal.com
Цыплят по осени считают: http://slon.ru/world/kak_v_belorussii_svorachivayut_sotsialnoe_gosudarstvo-1011815.xhtml

Date: 2013-11-03 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Ну вот она и пришла, осень. Только в России и Украине оставшееся от советских времён социальное государство в основном уже свёрнуто, а белорусы только-только к этому приступают.

Date: 2013-11-03 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Комментарии к статье также наводят на размышления :-)

Profile

totaltelecom: (Default)
Роман Химич

February 2022

S M T W T F S
  12 3 4 5
6 78 91011 12
13141516171819
20212223242526
2728     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 03:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios