totaltelecom: (Default)
[personal profile] totaltelecom
Коммерсантъ. Издательский дом

"Киевстар" не выручил Telenor

// Выручка компании снизилась на 8%
Для крупнейшего мобильного оператора в Украине — компании "Киевстар" — II квартал стал худшим за последние несколько лет — его выручка снизилась на 8%. При этом компания смогла повысить эффективность бизнеса — ее рентабельность выросла до 35%. "Киевстар" по-прежнему имеет наибольшую рыночную долю среди операторов и достаточный запас прочности, чтобы снижение финансовых показателей в кризис для него не было критичным, отмечают эксперты.
открыть материал ...

Ключевые моменты:
  • Без учета показателей «Киевстара» выручка Telenor Group  в 2Q09 выросла на 3,4%, а с учетом - снизилась на 0,5%.  Из дойной священной коровы всей группы "Киевстар" превращается в слабое звено. Это обратная сторона феноменальных достижений прошлых лет. Чем выше заберёшься, тем выше падать. Выручка снизилась на 8% по отношению к предыдущему году. И это в гривне.
  • Компании удалось сохранить и даже увеличить рентабельность бизнеса – до 35%  против 34% в I квартале. Но, по словам Литовченко, это удалось сделать  за счет сокращения капитальных затрат –  они составили 241 млн норвежских крон против 404 млн годом ранее.
  • Тронда Моэ признаёт, что наряду со сложной общеэкономической ситуацией причиной снижения доходов «Киевстара» является агрессивная конкуренция в лице операторов, использующих нулевые тарифы.

Показатели EBITDA в 60% и больше, которыми менеджмент компании радовал акционеров все эти годы,  это просто фантастика. Но теперь времена изменились. Кризис делает потребительское поведение абонентов более рациональным. Имидж и Большой Бренд это чудесно, но есть проблема...

Абоненты компании получают в разы меньший объём услуг, нежели те, кто обслуживается у конкурентов. Понятно, что взамен они получают более высокое качество не перегруженной условно-бесплатными звонками сети. Плюс наиболее лояльное и корректное отношение со стороны оператора. Но разница в качестве не так велика, чтобы оправдать цену в глазах части абонентов. Малодушные поглядывают в сторону конкурентов.

Предлагать своим абонентам больше за те же деньги компания не будет. Во-первых, потому что "CEO Telenor Йон Фредрик Баксаас отмечает, что «Киевстар» фокусируется на поддержании высокой EBITDA и маржи". Во-вторых, потому что нет запаса ёмкости для экспериментов с внутрисетевыми нулями. Чтобы сохранить маржинальность, Литовченко резко, почти вдвое режет капитальные затраты.

А потому остаётся два пути: наращивать усилия в части выращивания Большого Бренда (имиджевая реклама и прочая коммуникация "с думкою про нас") во-первых и диверсии, направленные против нулевых тарифов, во-вторых. Для компании критически важно выбить из рук конкурентов это оружие.

Одно плохо. Баксаас очень уж некстати напоминает, что доля оператора на рынке в финансовом выражении до сих пор превышает 50%. Как то уж
очень жирно. Наводит на мысли о Существенной Рыночной Мощи.

Date: 2009-07-29 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vzhdanov.livejournal.com
нда уж, заставляет подумать... В ТаблоИТ бы еще ))

Date: 2009-07-29 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
уже выслал. Ты получил? Кстати, я забыл, ты получил письмо по психонетике?
Сегодня пойдешь на встречу с Фрештелом?

Date: 2009-07-29 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] vzhdanov.livejournal.com
да, конечно!
хм... собсно, ответ на все три вопроса ))
(deleted comment)

Date: 2009-07-30 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Ошибка! Эта реплика не тебе была адресована.

Я тут потихоньку пропагандирую передовой опыт

Date: 2009-07-29 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vopanasenko.livejournal.com
Совсем, помнится, недавно обсуждали, спорили с пуговицей. Результат не заставил себя ждать. Обидно только, что самый цивилизованный игрок на рынке (Теленор) терпит...

Date: 2009-07-30 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Что терпит? Кого терпит?

Date: 2009-07-30 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] gudsik.livejournal.com
Вова, о чем речь? :)
За Теленор - не переживай :) Когда терпеть будет невмоготу, он таки воспользуется удобствами :)))

Date: 2009-07-30 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] vopanasenko.livejournal.com
та то я так... мысли вслух

Date: 2009-07-30 02:31 am (UTC)
From: [identity profile] wardoc.livejournal.com
Я не очень знаком с вашим рынком, но мысль о неприятии нулевых тарифов и борьбе за маржинальность не могу не признать здравой.

Date: 2009-07-30 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
О чём речь - ценовые войны это путь в никуда.

Однако есть существенный нюанс: именно Киевстар обрушил рынок в 2007 году, спровоцировав войну на истощение всех против всех. Одним из результатов чего стала повальная практика бесплатной внутрисети.

Плюс защита компанией существующих ставок интерконнекта, которые создают предпосылки для этого.

Плюс неспортивное поведение компании, которая интригует против всех сразу.

Date: 2009-07-30 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] wardoc.livejournal.com
Понятно, спасибо за объяснение. Ну что ж, сам заварил кашу - сам пусть и расхлебывает.

Date: 2009-07-30 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com
Сильно напомнило ситуацию "один ведущий московский аналитик vs SE". Со стороны просматривается перебор внимания к КС, от которого, как я понимаю, оператор уже принял решение уклоняться...

Date: 2009-07-30 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Киевстар и его поведения являются ключевыми элементами происходящего. Компания, по сути, делает игру на рынке.

Date: 2009-07-30 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com
Согласен, просто со стороны просматривается упрёк, в своё время адресованный НКРС, когда "нулям" много внимания, а к фокусам с интервалами тарификации ноль внимания.
Вот и начинают люди от КС искать чью-то невидимую руку в попытках вовлечь их в публичную дискуссию... ИМХО

Date: 2009-07-30 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Ума не приложу - а что им мешает раскручивать эту тему? Тем более, что и МТС в данном вопросе их бы поддержал.

Date: 2009-07-30 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com
У меня ещё более банальный вопрос - что им мешало раньше вместе с МТС согласованно поиграться тарифами, которые, кстати, законодательно не сильно регулируются, и "не дать" улыбчивым набрать нынешнюю абонбазу. И не устраивать СМС-войн, жалоб в НКРС и пр.
Не сделали, теперь надо принимать ситуацию такой, какая она есть. Теперь уже три больших игрока. А, если бы полосатые не изобретали велосипедов и апломба было помене, был бы и четвёртый оператор с базой 5-6 млн. абонентов, как планировалось :)

Date: 2009-07-30 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
По словам братьев-олигополистов, у одного выдающегося менеджера современности на лбу уже несколько лет горит вооот таких размеров звизда. Что сильно мешает эффективному взаимодействию с ним. Цепляется.

Date: 2009-07-30 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com
Мне моё дилетанское мышление подсказывает подобного ответственного за несогласованность ибо у второго дуополиста в это время слишком часто менялся топ-менеджмент. Так что надо принять ситуацию такой какая она есть и "защищать" свою абонбазу. А защищать всегда легче, чем откусывать...

Date: 2009-07-30 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] gudsik.livejournal.com
Ром, ты мне напоминаешь мою сестру Сашу в детстве, которая, выбрав из салата только помидоры, смело утверждаа, что она полноценно пообедала. :)
Твои заключения лишены смысла пока они безотноистельны к рынку. Говорить о показателях КС и не говорить о том, насколько просел рынок в целом - "малоценно". При этом надо взвешивать и позиции игроков, каждый из которых находится на разной стадии своего развития, и стратегию каждого. Очевидно, что на зрелом рынке (с поправкой на кризис) лидер должен запланировать контролируемое перераспредление. Что мы и сделали.

Отчетность в гривне за пол года читай тут:
http://www.kyivstar.ua/f/1/about/partners/Kyivstar_public_financial_report_UKR_Q2_2009.pdf

Остальные твои "мысли на тему КС" достаточно далеки от реальности. Мне кажется тебе не хватает информации для полноценного анализа.:(

Date: 2009-07-30 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Показатели КС очень даже ничего, о чём речь. Но меня сейчас занимает не положение компании на рынке, а оценка её нынешних достижений успехов по сравнению с её же прошлыми успехами в рамках группы компний Теленор.

До недавна, как ты знаешь, КС был локомотивом для бизнеса Теленор. Теперь начинает тормозить. Будешь оспаривать?

Если у тебя есть альтернативные мнения, ты вольна их привести прямо здесь :)

Date: 2009-07-30 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] gudsik.livejournal.com
Мой ответ релевантен и в случае с Теленор групп. Нельзя оценивать показатели в отрыве от общей мировой ситуации в группе и понимания статуса каждого оператора. КС был, есть и будет в ближайше время локомотивом. Однако темп движения всего состава несколько замедлился в результате перебоев в работе железной дороги :)))

Date: 2009-07-30 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Так ить в том и дело, что без локомотива весь состав тормозится не так сильно :)

Date: 2009-07-30 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] gudsik.livejournal.com
:)))
Ну,в таком случае, предлажи г-ну Баксесу избавится от такого медленного локомотива... может поезд быстрее побежит? :)

Date: 2009-07-30 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Кстати, вы не хотите публично изложить свою позицию по вопросу нулевых тарифов? Специальной тарификации?

Также был бы признателен за наводочку где можно ознакомиться с нашумевшей т.н. "новой" стратегией КС. Хотелось бы понять, чем именно она отличается от старой. Кстати, на старую стратегию тоже было бы здорово посмотреть.

Date: 2009-07-30 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] gudsik.livejournal.com
Зачем? :) Это, собственно, ключевой вопрос... :)

Ты наверное хочешь, чтобы меня уволили из КС и больше ни куда на работу не взяли? :)

Date: 2009-07-30 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Я, вообще-то, обращался к тебе как пресс-секретарю компании. Практически официально :)

Имеет место проблема, получившая резонанс. Имеет место различие мнений участников рынка. Имеет место даже дискуссия. Но позиция компании до сих пор толком не озвучена.

Есть возможность для коммуникации, понимаешь? Убедить, доказать свою правоту, привлечь на свою сторону.

Разве можно упускать такой шанс?

Date: 2009-07-30 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] gudsik.livejournal.com
Так я тебя и спрашиваю - зачем? Публичная дискуссия это инструмент, который ведет к некой цели. В чем может быть цель Кс в данном случае?

Date: 2009-07-30 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Приведу цитату из направленного вам приглашения:

"решение НКРС напрямую затрагивает весьма большое число пользователей мобильной связи. Поскольку предложения с бесплатным внутрисетевым общением за последние год-полтора превратились в отраслевой стандарт. Сложно найти актуальный тариф, которые не предполагал бы подобной возможности.

Речь идёт о десяти-пятнадцати миллионах наших сограждан. Которые имеют, как минимум, право знать: что именно замыслило государство в лице отраслевого регулятора, зачем оно хочет именно этого, чего стоит ожидать от этих новаций."

Не секрет, что это решение принято в результате вашей активности. Как мне кажется, компания Киевстар, как лидер в части КСО и национальная компания, обязана со свой стороны пояснить, чего именно она добивается и зачем.

Ты как считаешь, Юля?

Date: 2009-07-31 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] gudsik.livejournal.com
Давай так: ром отдельно, баба отдельно :)
Про 15 миллионов сограждан ты абсолютно прав. Мы прозрачный и открытый бизнес, именно по этому на все обращения прессы по данному вопросу (а это десятки) мы предоставили нашу позицию. Практически все СМИ ее имеют и опубликовали в том или ином виде. Так, что у сограждан есть возможность разобраться в ситуации и ознакомится с позицией КС.

В данном случае, ты предлагаешь начать некую дискуссия в твоем блоге, читателями которого является в большей степени экспертное сообщество, люди неравнодушные к телекому и разбирающиеся в нем. Я пытаюсь понять – зачем это нам, но что более интересно: зачем это тебе?

Date: 2009-07-31 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Ты меня не совсем поняла. О дискуссии в блоге речи быть не может. Это не место.

Идея в том, чтобы встретиться где нибудь на вполне нейтральной территории, вооружиться чётким регламентом и правильным образом обменяться корректно сформулированными аргументами во-первых и попробовать найти компромисс во-вторых.

Дело в том, что представителям СМИ вы, скорее всего, комментировали вопрос "как ваша компания относится к решению запретить нулевые тарифы?" Или что -то вроде этого.

Теперь же, в результате внутриотраслевой дискуссии возникли и уже озвучены публично мысли о том, что вы не просто единственные, кто лоббирует эту идею,но и делаете это ради достижения исключительно своих узкопрагматичных целей. И во вред всем остальным.

Мне кажется, в ваших интересах объяснить, что это не так. Поскольку представителям НКРС не удалось убедить собравшихся в необходимости этого решения.

Date: 2009-07-31 11:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
Рома, во-первых, в результате "внутреотраслевой дискуссии" я не услышала ни одного обвинения в наш адрес со стороны коллег по рынку. Единственным обвинителем выступаешь ты. Во-вторых, как я тебе уже говорила, наш вопрос в НКРС относительно нулевых тарифов мы задавали 2 месяца назад в рамках дискуссии про интерконнект. Почему сейчас НКРС подняли этот вопрос, как самостоятельный, нужно спросить их, а не нас. Ну и в-третьих, дискуссию имеет смысл вести тем, для кого вопрос нулевых тарифов принципиален. Наша стратегия на рынке от "нулей" ни как не зависит. Какое бы решение не было принято мы сможем эффективно работать. Поэтому для нас нет ни малейшей ценности в такой дискуссии. Такое обсуждение логично и обосновано между МТС, Лайф и НКРС. Что, собственно, и происходит.

Date: 2009-07-31 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Рома, во-первых, в результате "внутреотраслевой дискуссии" я не услышала ни одного обвинения в наш адрес со стороны коллег по рынку
Следите за газетами :) Полагаю, за этим дело не станет

Единственным обвинителем выступаешь ты.
Мне не надо согласовывать с кем либо своё мнение. Поэтому оно и звучит раньше

Date: 2009-08-03 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] gudsik.livejournal.com
где-то так я вижу свой ответ :))))

Date: 2009-07-31 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] gudsik.livejournal.com
ой...сорри, не авторизировалась...это был мой коммент :)

Date: 2009-07-31 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Да, надо добавить. Модератором должен быть человек, которому доверяют обе стороны.

Дискутировать, в идеале, должны представители операторов. Или, как вариант, эксперты. Т.е. избежать асимметричных позиций.
Edited Date: 2009-07-31 10:16 am (UTC)

Date: 2009-07-30 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] islademadeira.livejournal.com
Капзатраты влияют на рентабельность только через амортизацию. В квартале их осуществления это влияние практически неощутимо.

Date: 2009-07-30 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Тезис о сохранении рентабельности за счёт сокращения капитальных принадлежит Литовченко. Не буду его оценивать.

Меня этот вопрос интересует постольку, поскольку для значительного увеличения MoU при сохранении существующего качества понадобятся массированные инвестиции. Для увеличения ёмкости сети.

Date: 2009-07-30 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] islademadeira.livejournal.com
Бизнес уже перешел в зрелую стадию и сохранять свою сверхрентабельность им будет проблематично. Это же они должны понимать.
Организовать ценовой сговор при таких участниках рынка вряд ли получится.
"в этом мире нужно бежать изо всех сил только для того, чтобы остаться на месте" (с)

Date: 2009-07-30 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
В условиях сильных антиконкурентных барьеров сохранять сверхрентабельность вполне возможно. Нужен не ценовой сговор, а сохранение существующей институциональной среды. Для этого всё необходимое имеется

Date: 2009-07-30 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] islademadeira.livejournal.com
Как можно заставить Лайф и УРС не пытаться увеличить свою долю на рынке и выйти на безубыточность?

Date: 2009-07-30 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Почитайте здесь по ссылке: http://totaltelecom.livejournal.com/127361.html

И внимательно посмотрите на график.

Полагаю, у Вас отпадут все эти вопросы

Date: 2009-07-30 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] islademadeira.livejournal.com
Это не отвечает на вопрос, как заставить Лайф и УРС сдаться.
Пока морковка в 60% рентабельности висит при их убытках, они либо обанкротятся, либо будут бежать дальше.

Date: 2009-07-30 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Так в том то и соль, что не надо никому сдаваться. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам. Если у тебя есть велосипед, а ещё лучше - мопед, они тебе не конкуренты.

Date: 2009-07-30 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] islademadeira.livejournal.com
Мне кажется конкурентные преимущества, базирующиеся на таких полуполитических вопросах, неустойчивы. Конкуренты могут пойти через АМК, НКРС, в конце концов принять закон о возможности перехода абонентов со своими номерами.

Date: 2009-07-30 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Долгие годы Литовченко успешно "решал вопросы". Что будет дальше - посмотрим.

Date: 2009-08-10 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mikhail-golub.livejournal.com
Роман, здарова :)

Date: 2009-08-10 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Привет

Profile

totaltelecom: (Default)
Роман Химич

February 2022

S M T W T F S
  12 3 4 5
6 78 91011 12
13141516171819
20212223242526
2728     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 12:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios