totaltelecom: (Default)
[personal profile] totaltelecom
В комментариях к одной из последних записей в моей адрес прозвучали претензии, которые хотел бы вынести на обсуждение. Затронуты действительно значимые вопросы, с которыми время от времени сталкиваюсь и на которые у меня нет однозначного ответа. Речь идёт о том, как избежать появления в моём бложеке личных выпадов и оскорбительных для кого-то высказываний.

Полагаю, нет нужды подробно пересказывать роль и место, которое сей дневничок занял в пространстве публичной коммуникации отечественной телеком-отрасли. Неоднократно повторял и повторю ещё раз:
своим успехом и блог, и его автор обязаны практически полному отсутствию альтернативы. Что в части публичной рефлексии участников рынка на разные актуальные темы, что в части их, участников, консультирования. Будь у нас полноценная деловая пресса, будь у нас полноценные каналы поступления информации и адекватное экспертное сообщество, очень многое было бы по-другому.

Но есть как есть. Вопрос как с этим жить и, в частности, минимизировать неизбежные негативные последствия.

Не секрет, что одной из наиболее популярных особенностей моего блога является регулярное появление в качестве анонимных комментаторов  сотрудников компаний. Которым анонимность помогает раскрепоститься и сообщить миру массу интересного с нашей точки зрения и однозначно лишнего с точки зрения их работодателей.  Всё было бы хорошо и замечательно, но время от времени этих людей заносит, причём очень сильно. Это проявляется как разухабистый агрессивный стиль и, что куда хуже, личные выпады и хамство в адрес других людей. Как правило, сотрудниках компаний, чей статус отличается, например, от такового у  политиков и других категорий граждан, которые обязаны быть готовыми к сколь-угодно резкой критике в их адрес.

Получается непростая ситуация, ответственность за разрешение которой лежит на мне. С одной стороны, хамство и оскорбления в адрес конкретных людей, да ещё и анонимные,  есть дело предосудительное и недостойное поощрения. С другой стороны подобные выпады зачастую сопровождают значимую ценную информацию. Которая заслуживает того, чтобы быть обнародованной.

Вопрос к вам, уважаемые читатели и посетители моего дневничка: какой выход из ситуации вы считаете наиболее адекватным? Что для вас важнее - уважение и защита личного достоинства всем известных людей или свобода распространение информации, включая слухи и сплетни?

С одной стороны, я могу брать на себя ответственность редактировать анонимные комментарии, удаляя из них личные выпады в чей-то адрес. С другой - это может  означать чрезмерное моё влияние на процесс публичного обсуждения значимых вопросов. В силу разных причин я не хотел бы превращаться в редактора. Или позволить чьему-то комментарию появиться на свет, или не позволить. Но править его, исходя из собственных, априори субъективных и несовершенных представлений о прекрасном,  не хочу.

Date: 2010-09-27 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] netsvis.livejournal.com
Будет не у вас, так в другом месте, поверьте...
Достаточно посмотреть на пример alexeycus-kpmg.livejournal.com

Но ИМХО говно все же лучше удалять, как бы прикольно оно бы не воняло иногда...

Date: 2010-09-27 06:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
Поддерживаю предыдущего оратора :)
Ну а кейс alexeycus-kpmg.livejournal.com - это и впрямь классика. Блогосфера такая блогосфера, да...

Date: 2010-09-27 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] cyka-george.livejournal.com
ИМХО ничего удалять не нужно. "Анальное огораживание" еще ни одному блогу на пользу не пошло, а только во вред.
Какую ценность несет анонимный комментарий - каждый себе решает сам. Правило "Аноним хуже пи#&?аса" никто не отменял. По факту, блоги к средствам массовой дезинформации не относятся, поэтому никто ни в чем Вас не обвинит. А читателям - всегда интересно.

Date: 2010-09-27 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] gcc.livejournal.com
Меня текущая политика модерирования и заданный тон устраивают. :)

Date: 2010-09-27 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] telecom-ua.livejournal.com
Пока всё устраивает.

Date: 2010-09-27 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] gudsik.livejournal.com
Ром,
Блог – это проявление человека, как одежда, которая призвана не только греть, но и демонстрировать мировоззрение. Если на одежду накакала птичка (не скажу – обгадила с ног до головы) то окружающие, чувствуя зловонный какашковый запах в любом случае думают о человеке, минимум, как о нечистоплотном.
Многое из того что пишется твоем блоге – это надпись на заборе и серии: «Маша – дура». Именно поэтому пресс-служба КС не видит смысла комментировать такие посты. Но ты позиционируешь себя, как консультант. Увы, априори консультант не может иметь отношения к пасквилям. Это те «железные путы», которые консультант с проф точки зрения, несет за свой хорошо оплачиваемый труд. Иначе у консультанта мало шансов получить доверие и высокую оценку в глазах своих потенциальных клиентов. Посмотри на консультантов McKinsey, Delloite, PriceWaterHouse…
Впрочем, это твой выбор как развиваться дальше, как консультант или как владелец желтого ресурса. 

Date: 2010-09-27 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com
Попытка свести ситуацию к "а на Вас птичка погадила" не решает задачу в принципе. Птички будут гадить на других и в другом месте.

А процесс Сливания Года вызовет ещё не один спазм прямой кишки. К этому нужно относиться спокойнее ибо между плакатами с призывами на стенах и реальным полиморсосом всегда была, есть и будет пропасть...Лёве Троцкому удавалось подсократить эту пропасть, но Ваши эйчары поменьше калибром. Глубокое ИМХО

Date: 2010-09-27 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Мне кажется, вопрос лежит в иной плоскости, нежели актуальность тех или иных сюжетов. Меня беспокоят нюансы, а не целесообразность в целом

Date: 2010-09-27 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com
Я сюжет привёл в качестве примера. А, если напрягают нюансы, то нужно вообще запретить анонимное комментирование. Новостной и аналитической составляющей там мало, в основном, желание донести нечто определённой ЦА. И большей частью это желтизна...

(no subject)

From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com - Date: 2010-09-27 06:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-27 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Юля, спасибо большое, как раз хотел тебя побеспокоить с просьбой дать обратную связь. Судя по всему, произошла материализация чувственных идей и прямой обмен флюидами.

К вечеру попробую сложить мысли в кучу

Date: 2010-09-27 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vzhdanov.livejournal.com
по-твоему, может, консультанты и не какают? они же этим телом на переговоры ходят!
с чего ты взяла, что консультант не может иметь отношения к информации (или, как ты назвала ее - "пасквилями")?

Date: 2010-09-27 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] gudsik.livejournal.com
публично консультанты точно не какают :)потому, что это проффесиональная этика... :) зароботок консультанта прямопропорционален доверию к нему :)
ты готов лечиться у уролога, который потом публично в твоем же кругу общения обсуждает какие половые инфекции и какими способами тебе лечили? :)))

Date: 2010-09-27 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vzhdanov.livejournal.com
нет, но я готов лечиться у уролога, который мне доступно и максимально расскажет о моих проблемах.
или, я так понимаю, ты хочешь обвинить Романа в том, что он сам лично выносит на публику конфиденциальную информацию о своих заказчиках?

(no subject)

From: [identity profile] gudsik.livejournal.com - Date: 2010-09-27 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vzhdanov.livejournal.com - Date: 2010-09-27 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gudsik.livejournal.com - Date: 2010-09-27 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com - Date: 2010-09-28 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gudsik.livejournal.com - Date: 2010-09-28 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com - Date: 2010-09-28 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com - Date: 2010-09-27 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com - Date: 2010-09-27 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gudsik.livejournal.com - Date: 2010-09-27 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com - Date: 2010-09-27 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gudsik.livejournal.com - Date: 2010-09-27 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com - Date: 2010-09-27 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gudsik.livejournal.com - Date: 2010-09-27 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com - Date: 2010-09-27 06:22 pm (UTC) - Expand

Ну и пример !

From: (Anonymous) - Date: 2010-09-27 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edvin-14.livejournal.com - Date: 2010-09-28 07:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gudsik.livejournal.com - Date: 2010-09-28 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com - Date: 2010-09-28 08:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edvin-14.livejournal.com - Date: 2010-09-28 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] telecom-ua.livejournal.com - Date: 2010-09-28 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edvin-14.livejournal.com - Date: 2010-09-28 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] telecom-ua.livejournal.com - Date: 2010-09-28 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] edvin-14.livejournal.com - Date: 2010-09-29 06:53 am (UTC) - Expand

Про консультантов

Date: 2010-09-27 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Ваши (я имею и Жанну, с которой обсуждал в своё время, и Нади) замечания по поводу моей публичной активности построены на двух ошибочных посылах. Посыл первый: коль скоро я работаю консультантом, то и вести себя должен подобающим образом. Посыл второй: образцом консультанта, иконой этого стиля являются сотрудники крупных международных компаний McKinsey, Delloite, PriceWaterHouse etc. А раз в этих компаниях не принято быть публичным, открыто работать с разного рода стрёмной информацией и ещё много чего не принято, то и мне заниматься этим не с руки. «Иначе у консультанта мало шансов получить доверие и высокую оценку в глазах своих потенциальных клиентов», - выносишь ты мне свой суровый приговор.

Для начала обращу твоё внимание, что мне нет нужды «позиционировать» себя в качестве консультанта. Уже, слава Богу, пятый год в этом качестве зарабатываю себе на хлеб. И всё это время характерные для меня приёмы работы с информацией как то не мешали ни мне, ни моим клиентам. Меня улыбнуло, когда ты сравнила меня с McKinsey. Ты можешь привести хотя бы один пример, когда эти перцы сподобились помочь кому-то из участников местного рынка в решении реальных проблем? Компания, которая известна наибольшим удельным весом бывших и нынешних сотрудников McKinsey, из года в год удивляла окружающих своей неочевидной, скажем так, стратегией. В этом году, наконец, там взялись за ум, но заслуги иностранных консультантов в этом никакой. А уж о ваших русских «родственниках» и вспоминать не хочется: синергия, международная экспансия, ЮВА, mature markets, emerging markets… Одно сплошное МакКинзи

Засилье высокооплачиваемых и ни за что, по сути, не отвечающих «консультантов» из именитых международных компаний, к тому же повязанных множеством непубличных отношений с конкурентами (это к вопросу о бизнес-этике), остаётся одной из реальных проблем для тех, кто пользуется их услугами. Примеры в Украине приводить не буду, они и так на слуху.

Так что, да, я куда эффективней подобной публики. Не говоря уже про соотношение «стоимость/результативность». Мне известен порядок цифр, которые заряжают большие компании своим клиентам. Они не на порядок, но во много раз больше. Понятно: куча «партнёров», пафосные офисы, все дела…

Впрочем, мы отвлеклись. Во-первых, и это принципиальное замечание, я не являюсь консультантом в обычном смысле этого слова. Моя работа в качестве подрядчика подобных услуг является производным от моей активности в качестве эксперта рынка. Мой авторитет и влияние обусловлены моей экспертной деятельностью, а не наоборот. Консультант это мой способ существования в качестве субъекта экономической жизни.

Публичная экспертиза это совершенно иной способ взаимодействия с окружающим миром, modus vivendi и modus operandi. Да, это публичная роль, предполагающая, в том числе, готовность вслух говорить о малоприятных для кого-то вещах. К сожалению, увы и ах, украинский телеком местами не очень симпатичное место. Скажем откровенно, местами очень даже воняет. Если «настоящий» консультант брезгливо зажмёт напудренный носик и постарается поскорее проскочить какую-нибудь зловонную лужу, то я не всегда могу этого избежать. Пример – принятая у операторов практика взаимоотношений с абонентами, гениально описанные в известном ролике «Гитлер и Скайп». Я помогаю людям выяснять отношения с операторами, разбираю подробно их порочные практики. Конечно, операторам неприятно, им не нравится, когда некоторые вещи называют вслух. И, да, «настоящие» консультанты так не поступают. Потому что их интересует только одна вещь – бабло их клиентов.

Во-вторых, у меня нет удовольствия работать на зрелом рынке с развитой инфраструктурой – деловой прессой, экспертным сообществом, разнообразными и заслуживающими доверия источниками информации. Я, безусловно, предпочёл бы не заниматься кропотливой и утомительной работой по добыванию информации. Увы, но мне негде её брать в готовом к употреблению виде. Как и всем остальным тоже. В результате приходится самому бурить скважины по добыче инсайда и прочего информационного сырья.

(deleted comment)
(deleted comment)

Про консультантов 2

Date: 2010-09-27 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Меня, если честно, странно читать о том, что слухи, сплетни и прочая «жёлтая» информация есть безусловное зло и фу-фу. Если бы у компаний, включая Киевстар, были свои дееспособные службы информационно-аналитического обеспечения руководства, я бы мог понять подобное отношение. Но ведь этого нет. А любой инсайд, включая и заведомую дезинформацию, является ценным сырьём для анализа. Да, конечно, «настоящие» консультанты по PR не занимаются подобными вещами. И сотрудники пресс-служб тоже не занимаются. Просто потому, что не умеют. Не знают, что с этим делать. Но это же их проблемы, а не мои.

Опять же, уж никак не моя вина, что не страдающая, мягко говоря, от недостатка ликвидности отрасль телекоммуникаций так и не позаботилась о появлении достаточного количества качественных специализированных информационных и аналитических ресурсов. Телекомер, ПроАйТи, Гипш и ТаблоИТ, пара пишущих от случая к случаю ресурсов – вот и всё. Оно как бы и незачем, соглашусь, но целый спектр тем в них должным образом не освещается. А спрос есть.

В отличие от настоящих, всамделишних консалтеров я не ограничиваюсь советами, как реагировать на публичное освещение каких то конкретных процессов в отрасли. Или (о, высший пилотаж!) как формировать это самое освещение. Приходится участвовать в мероприятиях, направленных на запуск (или блокирование) этих самых процессов. И это, опять-таки, предполагает иные формы и методы работы, не всегда отвечающие вашим представлениям.

Так повторюсь – я работаю на результат, а не красивый отчёт и разную KPI. KPI дело хорошее, но не всё и не всегда возможно втиснуть в эти рамки. Впрочем, вам ли этого не знать.

Да, безусловно, необходимость существовать в двух принципиально различных ипостасях является источником перманентного конфликта интересов. Приходится всё оговаривать, обсуждать. Иногда приходится от чего-то отказываться, даже от денег. Все в курсе, кому надо. В общем, прилагаю усилия для того, чтобы ни одно животное не пострадало. Не всегда это получается, увы, так ведь конь о четырёх ногах, а спотыкается. Вы ведь, например, тоже никак не может слиться с Вымпелкомом, хотя в прошлом году всё выглядело так просто и очевидно

Итого.

Заделаться «настоящим сварщиком» (с) и целиком отказаться от сложившейся у меня практики я не могу в силу вышеизложенных причин. Достаточно весомых, как для меня. Поэтому остаётся открытым вопрос как минимизировать ущерб для окружающих. Кажется, я и раньше не отказывал никому, вам в том числе, в просьбах не задевать конкретных лиц, если к тому был веские причины этического характера (или я что-то забыл?) Сейчас я изучаю мнение всех, кто пожелал высказаться.

Так что, будь добра, подумай ещё раз.

Re: Про консультантов 2

Date: 2010-09-28 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] gudsik.livejournal.com
Рома, мой девиз: меньше текста - больше смысла! :)))
Вопрос был о чем? - "Как избежать появления оскорблений в твоем блоге?" Я, мне кажется, вполне на него ответила - определись, кем ты хочешь быть в восприятии людей на рынке и что самое главное, о чем я не упомянула, определи - что именно ты продаешь, как услугу. Это автоматически решит данный вопрос.
Если как, я поняла из твоего текста, тебя все устраивает: и твоя работа, и статус на рынке, и ведение блога и все то, что в нем пишется, так чего ты голову людям морочишь демагогией? :):):)

Date: 2010-09-27 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nad-co.livejournal.com
Рома, если позиционировать и развивать блог как экспертный, по-моему, однозначно нужно удалять "всяко-разно". У меня, к примеру, посты "Анонимов" не вызывают доверия, да и знание источника коммуникации - один из основных принципов формирования доверия к сообщению. Если же интересует развитие ресурса как площадки, где просто есть много разной информации, в том числе и скандальной, то тогда - пусть будет и такое. Как говорят американцы any publicity is good publicity, только вот скандальность нужно регулярно подпитывать, только с учетом того, что она имеет некую неприятную "бумеранговую" особенность и доверия вызывает у профессиональной аудитории гораздо меньше...

Date: 2010-09-27 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] vzhdanov.livejournal.com
если блог позиционировать "экспертным", то есть, показывать, насколько автор - крут и дорого стоит, насколько он любит потенциальных заказчиков, то да: надо делать его глянцевым и вкуснопахнущим. хотя в таком случае, в принципе, можно вообще не вести блог. тогда никто ни про что не узнает, и потенциальные заказчики останутся довольны.
если пойти логически дальше, то эксперту, чтобы позиционироваться экспертом, достаточно будет говорить заказчикам, что все у них везде прекрасно. и брать за это деньги ))

Date: 2010-09-27 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] nad-co.livejournal.com
Виталик, речь, по-моему, идет не о заказчиках, а о том, стоит ли оставлять анонимные комментарии... что касается негатива на блогах, то он должен быть (если речь не идет о ругательствах или порочащих репутацию необоснованных заявлениях). Мы ведем корпоративный блог и оставляем на нем весь негатив (за исключением необоснованных комментариев из серии "Фсе г-но")... то, что я хотела сказать, так это - если блог экспертный, то экспертное сообщество в праве знать, кто стоит за тем или иным комментарием и откуда такая информация, чтобы доверять ей или иметь возможность ее проверить

(no subject)

From: [identity profile] vzhdanov.livejournal.com - Date: 2010-09-27 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gudsik.livejournal.com - Date: 2010-09-27 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com - Date: 2010-09-27 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vzhdanov.livejournal.com - Date: 2010-09-27 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] telecom-ua.livejournal.com - Date: 2010-09-27 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2010-09-27 05:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-27 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Надя, каким должен быть блог, чтобы считаться экспертным? И кого именно вы относите к профессиональной аудитории?

Вопросы важные, поскольку, как оказалось, аудитория всех ИКТ-ресурсов Украины едва ли превышает 20 тыс. человек. Телеком-ресурсов - менее 5 тысяч. Это включая и ситуативных. Ядро же читателей - менее 1 тыс.

Date: 2010-09-28 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nad-co.livejournal.com
К профессиональной аудитории отношу людей непосредственно связанных с тем или иным рынком по роду своей первичной деятельности. По поводу экспертности, то речь идет о предоставлении данной аудитории интересного авторского мнения, базирующегося на сборе и обработке публичной информации, инициирование обсуждений актуальных для рынка тем, привлечение интересных для аудитории источников информации.

(no subject)

From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com - Date: 2010-09-29 07:07 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-27 03:32 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Выгребная яма им. Р.Химича
Мир политики или мир моды принял бы с распростертыми объятиями «эксперта и консультанта всея Телекома» энтузиаста Романа Химича. Слухи, сплетни, вздохи, ахи, гадание на кофейной гуще, шорохи, тени, подглядывание и подслушивание. Опытный вуайерист, чей сверкающий в замочной скважине острый глаз магнитом манит робких эксгибиционистов из телеком-компаний.
Но неужели Роман всерьез рассчитывает, что являясь заведующим инфо-помойки №1 на задворках украинского телекома, в сладострастии перебирающего огрызки и ошметки «значимой информации», которую перебрасывают ему через забор некоторые переевшие телеком-спыциалисты, его пустят на кухню и доверят ему хотя бы чистить картошку?
Правда, Роман уже набил руку и даже умудряется сервировать свой скудный информационный стол из этих объедков и предлагать сии блюда забредшим на помойку веб-путникам. Но, пустив Романа на свою информационную кухню, такие неосторожные люди рискуют навсегда изгадить ее зловонием помойки, а заодно инфицировать какой-нибудь малоизученной бациллой, имя которой ТОТАЛЬНАЯ ЛОЖЬ.
Я бы рекомендовал таким людям прежде запросить у Романа медицинскую книжку (такая должна быть у всех сотрудников общепита), а еще лучше медицинскую карточку. А то мало ли… Умный то умный, и говорит красиво и мудрено, но вдруг бросится…

Re: Божественно!

Date: 2010-09-27 09:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не надо больше писать, Дима Гордон может обидеться...

Profile

totaltelecom: (Default)
Роман Химич

February 2022

S M T W T F S
  12 3 4 5
6 78 91011 12
13141516171819
20212223242526
2728     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 18th, 2026 02:57 am
Powered by Dreamwidth Studios