totaltelecom: (Default)
[personal profile] totaltelecom
В предпоследнем номере "Профиля" описана вполне заурядная, к сожалению ситуация: дорвавшись до служебного телефона матери, парень отослал СМС-ок с премиальной тарификацией аж на 70 тысяч гривен. Поднимал рейтинг своей странички в какой то социальной сети. Секрет коммерческого  успеха неназванного  оператора и провайдера этой инновационной услуги прост, как швабра - деньги отправлялись с номера, который обслуживается в рамках корпоративного  подключения. Судя по сумме, компания-клиент числится "ключевым" абонентом. Оператор, по идее, должен такого  клиента холить и лелеять. Мда...

История получила огласку, ею заинтересовались телеканалы. Можете посмотреть и сами в глаза пострадавшим:
сюжет на ТСН. На выходных "Плюсы" собрались поковыряться в этой теме дополнительно. Взяли у меня комментарии, затронули смежные темы. Их операторов, насколько понимаю, рискнули обсуждать ситуацию только МТС. Несколько странно, что не Киевстар. В ноябре, полгода назад, Жанна Ревнова утверждала, что  компания собирается предоставить абонентам возможность блокировать номера контент-услуг. Сложно  представить, что для реализации тривиальной возможности нужно столько времени.  Разве что нет особого желания.

По моему скромному мнению, достаточно всего-навсего двух шагов, чтобы резко снизить  масштабы бедствия.
А речь идёт именно о бедствии, знаю по своему опыту. Так вот, необходимо предоставить абонентам возможность блокировать номера, с коротыми ассоциированы контент-услуги во-первых, и поставлять SIM-карты с блокированными по умолчанию подобными номерами. Кому чешется - пущай активирует. Детишки - отдыхают. Корпоранты - спят спокойно. А то как-то некрасиво получается. Разговоры о социальной ответственности - и откровенное попустительство лохотронам.

В статье приводится мнение некоего юриста относительно правомочности подобных операторских практик: 

С тем, что оператор фактически защищен он претензий родителей, чьи дети по недосмотру «начатились» на определенную сумму, соглашается и юрист Артем Хорунжий.

 «Оператор связи при осуществлении звонка предоставляет две услуги – подключение абонента к сети, а также непосредственно передача информации голосом. В случае с SMS или закачкой из Интернета – ситуация аналогичная. Хотел собственник мобильного телефона или нет, но услуги предоставлены: электричество потрачено, взаимозачеты между операторами произведены, операционистки получили свою зарплату, – комментирует «Профилю» Хорунжий. – Тот факт, что собственник услугу не заказывал, ничего не меняет. Фактически он виновен к допуску к телефону лица, которое ему в итоге и наговорило на три месячные зарплаты. Ведь никто не пойдет требовать к интернет-провайдеру возврата денег за то, что маленький ребенок нажал кнопку Enter на клавиатуре и пошел процесс закачивания очередного сезона сериала «Доктор Хаус». Практически это одно и то же».

 «Здравый смысл подсказывает, что невозможно найти необходимых аргументов, чтобы потом эти деньги вернулись. Доказательной базы для этого я, например, не могу придумать», – говорит юрист.

К сожалению, предложенные мною контраргументы не попали в печать. Приведу их здесь.

В случае контент-услуг имеет место списание денег абонента, переданных им оператору для предоставления услуг именно связи, в пользу практически неограниченного круга третьих лиц. Операторы, де-факто, взяли на себя функцию финансовых посредников.
Для чего у них нет ни опыта, ни санкции государства, ни, наконец, адекватного отношения к деньгам своих клиентов. Это во-первых.

Во-вторых, операторы не предоставляют абонентам самых элементарных инструментов для защиты своих средств от нецелевого использования. Вы не  сможете заблокировать доступ к дорогостоящим контент-услугам на телефоне своего ребёнка –
операторы просто откажутся это делать под предлогом неких технических сложностей.

Наконец, в-третьих, в случае с Интернетом невозможно залезть в долги, с которыми постоянно сталкиваются абоненты мобильной связи.

 

Представьте, что ваш ЖЭК запустил "инновационную" услугу: назвав номер своего лицевого счёта, вы можете заказать свежий порножурнал или сделать ставку в лотерее. А на вопросы как обезопаситься от использования этого «сервиса» вашими детьми, коммунальщики советуют подальше прятать квитанции с этим номером и вообще получше воспитывать детишек. 


(deleted comment)

Date: 2009-05-23 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
В случае корпоративного подключения кредит априори достаточно велик. Это не системное решение, в общем

Date: 2009-05-22 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] ex-petrovyc.livejournal.com
Браво ! Особенно про соц ответственность понравилось

Date: 2009-05-23 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Спасибо! меня эта тема очень волнует.

Date: 2009-05-22 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] netsvis.livejournal.com
Увы, нашим операторам до цивилизованного бизнеса еще расти и расти. При том, что все эти лохотроны - нематериальная часть их доходов. Из чего я делаю простой вывод, что лохотроны напрямую связаны с топ-менеджерами этих самых операторов. Короче, люди просто монетизируют свою руководящую должность за счет имиджа компании...

Date: 2009-05-22 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] wirklich-avatar.livejournal.com
А ещё к каждому разговору система прибавляет по 0,0001 копейке, которые не показываются абоненту, зато система собирает эти крохи в одну огромную сумму, а потом она делится между двумя-тремя топ-менеджерами и техником, который напрограммил это всё в биллинг.

Ерунды-то хоть не пишите, а?

Date: 2009-05-22 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] netsvis.livejournal.com
Вы имеете другое объяснение?
Мне кажется весьма логичным, что все эти смс-викторины и т.д. напрямую связаны с операторами и их менеджментом.
Я знаю, что они не являются существенной частью даже VAS, не говоря уже об общих доходах. Стало быть, кто-то делает свой "мелкий" бизнес.

<< а потом она делится между двумя-тремя топ-менеджерами и техником, который напрограммил это всё в биллинг
Угу, я хорошо помню именно такие ситуации году так в 99-00. До централизации биллинга (я так понимаю, работали на самописном) были широко распространены ситуации, когда можно было занести лично менеджеру суммы Х и получить 2Х на счет без чека.

<< зато система собирает эти крохи в одну огромную сумму
Это называется округление размера траффика вверх до ближайших 100Кб. И да, эта сумма довольно материальна.

Date: 2009-05-22 10:17 am (UTC)
From: (Anonymous)
Свой мелкий бизнес в таких случаях делают контент-провайдеры, так как вы правильно указали - "что они не являются существенной частью даже VAS, не говоря уже об общих доходах."
А у каких операторов мобильной связи вы "именно такие ситуации году так в 99-00" видели. Слова лицензирование биллинговых систем, финансовые отчетности и контроли вам ничего не говорят?

Очень жаль, что люди не разбирающиеся в предмете, а именно в технологии, указывают что легко технически реализуется, а что нет... Отключить целиком СМС - очень легко реализуется, даже без помощи оператора. Отключить всем абонентам такие сервисы - тоже очень легко. Отключить только подобные сервисы, для 1,2,3...1000,...5000 абонентов - очень тяжело...
А вот то, что 16-летний парень, не видел текста о платности таких СМС на вебстранице как-то очень сомнительно и не похоже на правду...
Господа, а какие какой набор "инструментов для защиты своих средств от нецелевого использования." вы используете для своего кошелька, кроме собственной головы?

(no subject)

From: [identity profile] fishnikoff.livejournal.com - Date: 2009-05-22 06:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-05-23 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Коррупционная проблема, связанная с контент-услугами, действительно существует. Иногда её масштабы превышают воображение. Работал - знаю.

Показательным является полное несовпадение ТОП-10 контент-провайдеров российской "большой тройки". Что вынуждает задавать вопросы:
1. Почему наибольшие преференции у каждого из операторов получают разные структуры?
2. Каковы критерии отбора предоставления преференций?
Edited Date: 2009-05-23 06:13 am (UTC)

Date: 2009-05-25 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] sergeygipsh.livejournal.com
камень в мой огород?

(no subject)

From: [identity profile] wirklich-avatar.livejournal.com - Date: 2009-05-25 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergeygipsh.livejournal.com - Date: 2009-05-25 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wirklich-avatar.livejournal.com - Date: 2009-05-25 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergeygipsh.livejournal.com - Date: 2009-05-25 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wirklich-avatar.livejournal.com - Date: 2009-05-25 11:31 am (UTC) - Expand

Date: 2009-05-22 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] sergeygipsh.livejournal.com
когда-то уже писал про это. Не хотят операторы предоставлять услугу по блокировки контент-номеров, не выгодно.

Они на таких проколах и зарабатывают, либо кто-то в роуминге в инет залезет. Человек не в курсе, а компании приятно.

Date: 2009-05-22 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] chapeye.livejournal.com
мда, жорстко з хлопцем получилося

Date: 2009-05-22 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] gudsik.livejournal.com
Рома, тебе неугодишь. :)
Нет услуги, блокирующей доступ к контенту – значит моб операторы не достаточно ответственные. Есть такая услуга – значит мобильные операторы не дают развиваться контент провайдерам, щемят средний бизнес и все такое :)
Мы действительно занимаемся разработкой такого сервиса уже несколько месяцев. Однако кризис вносит свои коррективы. Предварительный подсчет показал, что это миллионные инвестиции и есть несколько вариантов технического решения этого вопроса. Выбор должен быть оптимальным. Более того в ноябре мы не обещали, что запустим эту услугу завтра. Работа – идет.
Вобщем-то хорошо, что журналисты не дремлют и поднимают такие вопросы. Я считаю, что КС достаточно много делает в данном направление. Более того мы последовательны. Мы принимаем решение, регламентируем работу с контент провайдерами, принципиально не проводим таких «викторин», как 100 машин за 100 дней, хотя нам их предлагают в первую очередь. Акция со скачками окончательно убедила нас в правильности такой позиции.
В сюжете речь шла об абоненте МТС, поэтому вполне очевидно, что ТСН обратились за комментариями именно к ним, к нам запроса не посутапло. Зато мы держали оборону в ответе за всех коллег по рынку в сюжете про базовые станции Кировограда. :)

Date: 2009-05-22 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com
Вы не запускаете, потому что жируете, а МТС бедствует :)
А вообще для корпоративных абонентов киевстар есть возможность блокировать короткие номера. Делает это админ корпорации через мойкиевстар...

Date: 2009-05-22 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] gudsik.livejournal.com
Ну жируем...это смотря с чем сравнивать :) Конечно, "по сравнению с Бубликовым" © мы очень даже ничего... Для корпоративных клиентов у нас действительно есть услуга "мобильный менеджер" http://www.kyivstar.net/business/large_business/services/manager/ и она позволяет банить доступ на короткие номера, но это не основная цель этой услуги :)

(no subject)

From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com - Date: 2009-05-22 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gudsik.livejournal.com - Date: 2009-05-22 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com - Date: 2009-05-22 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gudsik.livejournal.com - Date: 2009-05-23 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com - Date: 2009-05-23 06:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gudsik.livejournal.com - Date: 2009-05-23 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com - Date: 2009-05-24 06:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gudsik.livejournal.com - Date: 2009-05-24 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com - Date: 2009-05-27 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gudsik.livejournal.com - Date: 2009-05-27 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wirklich-avatar.livejournal.com - Date: 2009-05-25 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com - Date: 2009-05-25 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wirklich-avatar.livejournal.com - Date: 2009-05-25 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorbachevsky.livejournal.com - Date: 2009-05-25 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com - Date: 2009-05-27 09:22 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] gudsik.livejournal.com - Date: 2009-05-23 03:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-05-23 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
1. Есть такая услуга – значит мобильные операторы не дают развиваться контент провайдерам, щемят средний бизнес и все такое а когда это я такое говорил? У меня все ходы записаны! Небрежно играете, мадемуазель :)

2. Тезис про миллионные инвестиции отметаю со смехом и негодованием. Во-первых, опрошеннные мною специалисты компаний-разработчиков биллинговых систем подтверждают, что речь идёт о совершенно тривиальной задаче. Которая легко решается на основе базовой функциональности поставляемых систем. Во-вторых, для корпоративных клиентов вы это уже сделали. И мир не перевернулся. Что мешает предоставить ровно тот же функциональ в Мой Киевстар для контрактных абонентов?

3. Позиция КС в данном вопросе мне известна. Поддерживаю и одобряю "в целом". О чём, кажется, не раз писал и говорил. Молодцы, продолжайте в том же духе. Не вижу причин не обнародовать её, кстати.

4. Скачки Литовченко-Черновецкого полагаю глупым несистемным сбоем. Полагаю, дорогой шеф опять немного не подумал :)

5. Журналисты утверждают, что к вам тоже обращались. У меня нет оснований им не верить :)

6. "Палить" МТС вовсе не обязательно. Дубовсков же не хихикает, например, по поводу некоего особо "национального" колорита Киевстар. По крайне мере, пока ;)

7. Кстати, Юлия, а вот почему вы делаете такой акцент на том, что Киевстар это именно "национальный" оператор? Чем Киевстар отличается в данном случае от УМС или Астелита? Прости за неприятный вопрос, но твои размышления о свободе и ответственности в контексте контент-услуг меня зацепили.

Date: 2009-05-23 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] gudsik.livejournal.com
Я в целом рада нашей дискуссии, ты - человек умный и мне интересно с тобой общаться.
коротко по пунктам:
1. Я и не пишу, что ты это говорил. Просто ты ловко владеешь инструментами ведения дискуссии :) Тебе выдашь аргумент, ты же мастерски его переварачиваешь в недостаток :))) Вот это я и констатирую :))))
2. Про инвестиции и возможные решения тут я с тобой не соглашусь. В данном случае у меня референтной информации больше, так как я этим вопросом занимаюсь непосредственно. Это дорогостоящий, не особо прибыльный проект с поливариантными техническими решениями. Это - задача "транспортного типа" с множеством переменных. :)Но решение будет.
За п.3. - спасибо.
4. Ну, слушай, Литовченко, очень взвешенный человек. Предположить, что он о чем то не подумал - это смешно. :) Я всей ситуации не знаю и никто кроме ИВЛ, думаю, не знает, но люди такого уровня играют партии, где какие-то ходы сдаются, а какие-то выигрываются.
5. К кому обращался журналист, можешь уточнить фамилию? Может кто-то из наших не передал информации. Хотя при нашей организации это маловероятно.
6. Да я вроде МТС и не палила :) В кадре мальчик на компе выбирает в окошке "оператор" - МТС, демонстрируя как он отправлял СМСки. :)
7. Вопрос - нормальный. Это вопрос бренд-позиционирования. Кто-то - лидер по цене, кто-то - по качеству; кто-то - национальная гордость, а кто-то - западные стандарты.... и т.п. "Киевстар" - компания, созданная украинцами и для украинцев. :)

(no subject)

From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com - Date: 2009-05-24 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gudsik.livejournal.com - Date: 2009-05-24 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com - Date: 2009-05-27 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gudsik.livejournal.com - Date: 2009-05-27 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com - Date: 2009-05-28 09:32 am (UTC) - Expand

Date: 2009-05-25 11:50 am (UTC)
From: (Anonymous)
Дело не в услуге, а в дерьмовом биллинге. МТС не включает нормальный online биллинг и из-за этого проблемы у всех компаний провайдеров и отношение к их услугам портится. Поэтому запускать можно любые викторины, если техника работает грамотно. В Европе и США до 20% абонентов в них учавствует.

Date: 2009-05-22 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] open-analyser.livejournal.com
интересно сколько же он отправил смс на 70 000 грн,, нет ли там биллинговой ошибки или обмана, как вообще можно проверить оператора в ситуации такой, как оператор доказывает что ребенок печатал больше чем по сотне смс в день, и так каждый день.
п.с. кстати служба фрода тоже не видела этого?

Date: 2009-05-23 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
а это ещё один интересный вопрос: в случае спорных ситуаций абоненту предлагают верить на слово операторскому оборудованию. Никаких вызывающих доверие процедур, предотвращающих злоупотребления со стороны оператора мне не известно.

Поэтому что оператор скажет, так и будетю

А в случае с контент-услугами фрод-системы не включаются. Почему - предлагаю домыслит самому

К сожалению в целом все эти бизнес-практики очень дурно пахнут.

Операторы, с одной стороны, сами не занимаются предоставлением контент-услуг, доверив это провайдерам. С другой стороны, на 100% контролируют условия их предоставления и уже в силу этого не имеют права самоустраняться от проблем.

Date: 2009-05-22 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] boring-pizza.livejournal.com
В обсуждаемом контексте, вполне уместно было бы поднять вопрос еще и о спам-рассылках, которыми активно пользуются операторы. Хотя, тема не новая и уже порядком замусоленная. Результат известен, все осталось, как и было. Есть все основания полагать, что и с SMS-лохотронами будет аналогичная история.

Date: 2009-05-22 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] fishnikoff.livejournal.com
Что в сюжете всё вёселые: и мама блондинка, и сынок, который в 16 лет не знает цены за СМС. На фейк похоже.

Date: 2009-05-23 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com
Совершенно обычная история, поверьте. Разве что сумма больше, чем обычно. На тыщу-две-пять гривен постоянно кто то влетает

Date: 2009-05-23 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] fishnikoff.livejournal.com
Про 2-5 тыс. верю! А настроение сюжета почему-то абсолютно не внушает веры в произошедшее.

(no subject)

From: [identity profile] totaltelecom.livejournal.com - Date: 2009-05-24 06:17 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] oleg-kurta.livejournal.com
http://otvet.mail.ru/question/36961119/?pg=3

Кто закроет телелохотроны?
Налицо мошенничество и обман потребителя
Нужна оперативная проработка спецслужб, чтоб собрать доказательную базу.
То, что бот отвечает вам: вы типа не попали на конкурс, и с вас снимается бабло говорит о том, что вероятно, бот заточен на угадываемое слово, распознает voice и отсекает вас.
В эфире - подставные лица(голоса даже иногда повторяются, полюс, такие дебильные ответы, звучащие в эфире, могут давать либо дауны либо укуренные люди: например, в словосочетании Л, Е, С им видится слово"подошва")
Во вторых: если есть минивыигрыш и предлагается участвовать в суперрозыгрыше (открыть четыре ягодки) - почему эти ягодки в электронном виде, а не намалеванные на доске? Здесь же легко смухлевать оператору!
В третьих: что это за херня? - угаданные слова малюются дефкой на школьной доске мелом и половину слов она заслоняет своими телесами. Как я догадаюсь, что какое-то слово уже прозвучало? Почему эти слова не публикуются в электронном виде? Столбцом?
Короче, в этих лохотронах, даже формально можно накопать кучу недоразумений, нарушающих права потребителя (отправив СМС вы заключате Договор с лохотронщиком)

Но кому это надо? Ведь в одиночку эти процессы не выиграть! Вы выиграете затраченные деньги на СМС-ку и моральный ущерб 1000 рублей. При хорошем раскладе. Если Вы принципиальны и выиграли районный, областной суд, то в Верховном суде от лохотронщиков явитс Падва или Барщевский и вас пошлют нахуй

Profile

totaltelecom: (Default)
Роман Химич

February 2022

S M T W T F S
  12 3 4 5
6 78 91011 12
13141516171819
20212223242526
2728     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 04:09 am
Powered by Dreamwidth Studios